Грузовой план морского судна

Информация » Грузовой план морского судна

Проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет цель научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учётом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием при максимальной эффективности использования судна.

Для этого должны быть решены следующие вопросы:

1. Краткое описание внешних условий протекания рейса;

2. Определение чистой грузоподъёмности и количества поднимаемых грузов;

3. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков и помещений;

4. Составление плана комплектации грузов и графическое изображение грузового плана;

5. Расчёт характеристик, обеспечивающих безопасность плавания;

6. Проверка местной и общей прочности корпуса судна;

7. Оценка грузового плана и формулировка общих требований и рекомендаций по сохранной доставке груза.

Грузовым планом называется план размещения груза по всем грузовым помещениям судна.

Грузовой план должен предусматривать размещение грузов в трюмах, наиболее рационально для заданного рейса с технической, экономической и организационной точек зрения. Грузовой план представляет собой схематическое изображение продольного разреза судна с указанием намеченного размещения грузов во всех судовых грузовых помещениях.

Задача составления грузового плана сравнительно проста при перевозках массовых грузов и сводится главным образом к распределению груза по трюмам. При этом учитываются весовые нагрузки и объём штивки груза.

Значительно сложнее составить план размещения на судне большого числа разнородных грузов. При погрузке на судно разнородных грузов необходимо размещать их с учётом целого ряда условий.

Более тяжёлые грузы и грузы в более прочной таре грузятся внизу, а наверх кладутся грузы в менее прочной таре. Высоту укладки грузов в однородной таре следует ограничивать с таким расчётом, чтобы нижние слои груза не могли быть раздавлены или повреждены верхними.

Если грузы направляются в различные порты или один порт, но по различным документам, то при их размещении должна соблюдаться определённая последовательность ля ускорения выгрузки.

Выполнение сложной и весьма ответственной задачи составление грузового плана требует от портовых работников и судоводителей не только специальной теоретической подготовки, но и большого практического опыта. Погрузка и размещение груза в трюмах и на палубе судна производится под руководством стивидоров строго по грузовому плану под ответственность капитана и его грузового и вахтенного помощников.

Грузовой план должен быть составлен портом и утверждён капитаном судна до начала погрузки, после чего изменения в нём без согласия капитана не допускаются.

Исполнительный грузовой план составляется в нескольких экземплярах, причём один экземпляр грузового плана отправляется в порт выгрузки для подготовки к организации разгрузки судна.

При составлении грузового плана должны быть предусмотрены:

a) полное использование грузоподъёмности и грузовместимости судна;

б) безопасное в отношении прочности судна распределение груза в трюмах и на палубе;

в) надлежащая остойчивость судна, как при грузовых работах, так и в пути;

г) дифферент, обеспечивающий наилучшую управляемость судна;

д) возможность производства грузовых работ в кратчайшие сроки;

е) удобство погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода;

ж) выполнение всех требований и правил, предусматривающих специальный порядок и технические условия перевозки, т.е. полную сохранность грузов.

Похожие статьи:

Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения
Потребное число автобусов по каждому часу определяется исходя из действительных значений выпуска автобусов на линию (рис. 2). Интервал движения изменяется в зависимости от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток на маршруте, тем меньше интервал движения. Интервал движения определяется по формуле: ...

Расчет деталей топливного насоса высокого давления
Выбор основных размеров пружины осуществляется таким образом , чтобы коэффициент превышения силой пружины силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей привода плунжера К в момент , когда ускорение плунжера становится отрицательным , а напряжение в ней от изгиба и кручения не превышало до ...

Расчет потребности в водителях
Целью выбора рациональных режимов труда водителей является увязка потребного по часам суток числа автобусов на маршруте с допустимыми к применению режимами труда водителей при учете ограничений, установленных трудовым законодательством Допустимым вариантом режимов труда водителей автобусов соответс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru