Описание конструкции, принципа работы системы и основных элементов

Информация » Система питания двигателей автобусов ПАЗ » Описание конструкции, принципа работы системы и основных элементов

Страница 2

ТНВД имеет закрытый корпус, отлитый из алюминиевого сплава. Гнезда для установки секций имеют однорядное расположение. Топливоподкачивающий насос крепится с помощью накладок к корпусу ТНВД

Шарикоподшипник со стороны регулятора фиксируется наружным кольцом в корпусе регулятора, в результате чего исключается необходимость регулировки осевого люфта.

В ТНВД применяются так называемые, полумоноблочные насосные секции, которые возникают путем соединения корпуса и втулки насосной секции в одну деталь.

Секция насоса высокого давления (рис. 3) Основными деталями секции насоса являются втулка 22 и плунжер 26.

Рис 3. Насосная секция

1 - опора кулачкового вала, 2-указатель уровня масла, 3-прокладка, 4 - крышка, 5 - винт, 6, 28 - тарелки пружины клапана, 7-стяжной винт, 8 - установочный винт втулки плунжера, 9 - ввертыш, 10 - пробка-сапун, 11 - штуцер, 12 – стяжной болт, 13 - сухарь, 14 - упор клапана, 15 - уплотнительная шайба, 16 - колпачковая гайка, 17 - ниппель, 18, 27 - пружины, 19 - нагнетательный клапан, 20 - седло, 21, 25, 33 - втулки, 22 - канал, 23 - зубчатый венец, 24, 35 - стопорные винты, 26 - плунжер, 29 - регулировочный болт, 30 - контргайка, 31 - толкатель, 32 - ось, 34 - ролик.

Плунжер получает привод от кулачка распределительного вала через роликовый толкатель 34. Толкатель имеет возвратную пружину 27 и регулировочный болт 29 с контргайкой30. Пружина толкателя вторым концом упирается в тарелку 6. Втулка плунжера имеет боковые отверстия, через которые заполняется топливом из канала 22. Над плунжером установлен нагнетательный клапан 19 с пружиной 18 и упором. Сверху секция закрыта накидной гайкой с отводящим трубопроводом высокого давления. Втулка крепится в корпусе неподвижно стопорным винтом 8, а плунжер 26 через поворотную втулку и зубчатый венец 23 соединен с рейкой регулятора; такое соединение позволяет поворачивать плунжер относительно боковых отверстий втулки. Плунжер 26 имеет вертикальный канал, который соединен со сквозным горизонтальным каналом. От выходящих отверстий поперечного канала выполнены две спиральные канавки или паз переменного сечения по высоте.

Работа секции насоса показана на рис. 4. Под действием пружины 7 толкателя 5 плунжер 8 опушен вниз. Над плунжером создается разрежение, топливо через открытые боковые отверстия во втулке заполняет пространство над плунжером. При набегании кулачка валика 4 на толкатель 5 плунжер поднимается. Когда плунжер полностью перекрывает отверстие во втулке 2, давление над ним повышается, нагнетательный клапан 1 поднимается и топливо начинает поступать к форсунке. Подача топлива продолжается до тех пор, пока спиральная выточка 12 не откроет отверстия втулки. Когда это произойдет, надплунжерное пространство через вертикальным канал 11 в плунжере и отверстия втулки сообщатся с топливоподводящим каналом и начнется перепуск топлива в этот канал. Подача топлива прекращается, хотя плунжер еще продолжает двигаться вверх. Кромка выточки на плунжере выполнена по спирали, поэтому при повороте плунжера изменяется величина его хода, в течение которого отверстия втулки остаются закрытыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Определение оптимальной схемы загрузки вагона
Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1. Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы: В формулах приняты следующие обозначения Lв –длина вагона; vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм); δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величи ...

Организация работ в спроектированной зоне ТО-1
Техническое обслуживание автомобилей включает комплекс планово-предупредительных работ, проводимых с целью поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их, поддержания надлежащего в ...

Поцесс топливоподачи
Исходные данные 4.1.1 Цикловая подача топлива : QT = 1534 мм3 / цикл; 4.1.2 Частота вращения кулачкового вала топливного насоса nk = 475 мин-1 ; 4.1.3 Давление рабочих газов в цилиндре двигателя во время впрыскивания топлива, МПа МПа; Рсж = 7 МПа – давление рабочих газов в конце сжатия; Рz = 12 МПа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru