Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Информация » Организация материально-технического снабжения » Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Страница 6

Для технико-экономического обоснования выбора фор­мы снабжения ис­пользуется формула:

Рmax K (Птр – Пскл) / (Сскл – Стр), где

Рmax — максимальное количество материала, которое эко­номиче­ски целе­сообразно получить от складских организа­ций, натур, ед. измере­ния;

К — коэффициент использования производственных фондов и содер­жа­ния производственных запасов, %;

Птр и Пскл — средняя величина партии поставки соответственно при тран­зитной и складской формах снабже­ния, натур, ед. измерения;

Стр и Сскл — величина расходов по доставке и хранению материалов со­ответственно при тран­зитной и складской формах снабжения, % к цене.

Важные этапы в организации материально-технического снабжения про­мышленности — специфицирование ресурсов и заключение хозяйст­венных до­говоров по поставкам про­дукции.

Под специфицированием ресурсов понимается расшиф­ровка укруп­нен­ной номенклатуры по конкретным видам, маркам, профилям, сор­там, типам, размерам и прочим при­знакам. От того, насколько правильно составлена специ­фика­ция материальных ресурсов, во многом зависит ма­териаль­ное обеспечение производства. Если в спецификации допу­щена не­точность, то это может при­вести к тому, что фактичес­кие поставки не бу­дут соответствовать действитель­ной по­требности. Тем самым предприятие будет поставлено под уг­розу невы­полнения производственной программы и сбыта своей продукции. Поставляется продукция по договорам, ко­торые служат документом, определяющим права и обязанно­сти сторон.

В договорах указываются наименование продукции, ко­личество, ас­сор­тимент, комплектность, качество и сортность продукции с указанием стандартов и технических условий, требования к упаковке и таре, сроки поставки продук­ции, общий срок действия договора, цена на поставляе­мую продук­цию и общая ее стоимость, условия оплаты, предусматривает­ся ответственность сторон за со­блюдение условий договоров. После за­ключения договоров отделы снабжения предприя­тий должны обеспечить своевременное и комплектное полу­чение мате­риалов, их количественную и качественную прием­ку, правильное хранение на складах предприятия. Оператив­ная работа по завозу материалов осуществляется на основе ме­сячных планов, в которых указываются календарные сро­ки и объ­емы по­ставок по важнейшим видам материальных ресурсов. Копии таких планов передаются на соответствую­щие склады и используются ими для органи­зации подгото­вительных работ.

Существует два варианта организации завоза материаль­ных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка.

Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечи­ваю­щего оптимальное использование транспорта. Предприятие самостоя­тельно до­говаривается с транспортны­ми организациями, не предъявляет жестких требова­ний к типам используемого транспорта — главное вы­везти мате­риальные ре­сурсы. При этом применяются исторически сло­жившиеся технологические про­цессы грузопереработки, как правило, не согласованные между собой. Отсутст­вует необхо­димость использова­ния строго определенных видов тары, часто от­сутствуют условия для бес­препятственного подъезда транс­порта, быстрой раз­грузки и приемки мате­риальных ресур­сов.

При централизованной доставке предприятие-поставщик и предпри­ятие-получатель создают единый орган, цель кото­рого оптимизировать со­вокупный материальный поток. Для этого разрабатываются схемы завоза продукции, опре­деля­ются рациональные размеры партий поставок и час­тота за­воза; разрабаты­ваются оптимальные маршруты и графики завоза продукции; создается парк специализированных ав­томобилей и выполня­ется ряд других мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Выбор проектируемого козлового рельсового крана
Выбор проектируемого козлового рельсового крана для перегрузки контейнеров определяется степенью его участия в технологической цепочке перевалки контейнеров по технологической схеме: Полувагон - Кран (спредер) - Склад и обратно; Склад - Кран (спредер) - Причал и обратно. Козловой рельсовый перегруж ...

Объемы работ по строительству земляного полотна
Объемы работ по строительству земляного полотна на главном пути определяются на основании исходных данных (рисунок 3). Дополнительный объем на раздельных пунктах вычисляется по следующей формуле: , (1) где - средняя рабочая отметка на станционных путях насыпей или выемок, м; n – количество путей на ...

Конструирование и расчет передней подвески
При проектировании подвески современного автомобиля должен быть решен целый комплекс тесно связанных между собой вопросов, которые обеспечат требуемую плавность хода. Управляемость и устойчивость, а также достаточную долговечность всех деталей подвески ходовой части и пневматических шин. При провед ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru