Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Информация » Организация материально-технического снабжения » Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Страница 8

Лимитная карта используется в тех случаях, когда жест­кая регламентация поставок внутри месяца по срокам и объемам затруднительна (серийное и инди­видуальное про­изводство). В лимитной карте указываются месячная потреб­ность в материале, величина запаса и месячный лимит расхо­да.

В случаях появления необходимости принятия решений по изменению лимита службой снабжения оформляется разо­вое требование или требование на замену, которое согласовы­вается с технической службой и подписывается ответ­ствен­ным лицом (главным инженером, главным конструктором, главным меха­ником и т.д.).

В лимитную ведомость включаются обычно группа одно­родных мате­риалов или все получаемые с данного склада материалы.

Заборные ведомости (карты) вводятся при лимитирова­нии расхода вспо­могательных материалов, обычно в случаях, когда потребность в них неравно­мерная и отсутствуют дос­таточно точные нормы расхода. Отпуск материалов по забор­ным картам (ведомостям) регламентируются заранее уста­новленными сро­ками (обычно раз в месяц или квартал). В заборной карте указываются количе­ство материала, который может расходовать цех, и сроки его получения.

Служба снабжения отвечает за своевременную и качествен­ную подго­товку материальных ресурсов к производственно­му потреблению, для чего вы­полняет работы по распаковке, расконсервации, комплектовке, которые согласо­вываются с технологической службой предприятия.

Целенаправленный и экономный расход материальных ре­сурсов в цехах находится под постоянным контролем служ­бы снабжения и периодически про­веряется путем ревизии материального учета. По результатам проверки прини­мают­ся конкретные меры по устранению вскрытых недостатков.

Работа органов материально-технического обеспечения прямо или косвенно влияет на уро­вень основных технико-экономических показателей предпри­ятия.

К числу показателей материально-технического обеспечения относятся количественные и качественные по­казатели плана завоза материальных ресур­сов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания — расходы на дос­тавку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производ­ство и отгруз­ку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйст­венные расходы (расходы на содержание аппарата отдела материально-технического обеспечения) и т.п.

Основанием для положительной оценки деятельности ор­ганов материально-технического обеспечения слу­жат: отсутствие перебоев в снабжении произ­водства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевре­менное заключение договоров, снижение снабженческих зат­рат и т.д.

Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами за­висит от величины и комплектности производ­ственных запасов на складах пред­приятия.

Производственные запасы — это средства производ­ства, поступившие на склады предприятия, но еще не вов­леченные в производственный процесс. Соз­дание таких запасов позволяет обеспечивать отпуск материалов в цехи и на ра­бочие места в соответствии с требованиями техно­логического процесса. Следует отметить, что на создание запасов отвлекается значительное количество матери­аль­ных ресурсов.

Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержа­нию, снижает из­держки, ускоряет оборачиваемость оборот­ных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рен­табельность производства. Поэтому очень важно опти­мизи­ровать величину запасов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Технико-эксплуатационная характеристика пассажирской и пассажирской технической станций
Пассажирские и пассажирские технические станций (ПТС) – важная часть пассажирского комплекса города. ПТС предназначены для переформировании, ремонта очистки и экипировки пассажирских составов, т, е, их основной работой является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс. В зависимости от о ...

Анализ существующих схем доставки пассажиров по международному маршруту в направлении Гомель-Дрезден
Прямого варианта перевозки по международному маршруту в направлении Гомель-Дрезден не существует, поэтому доставка пассажиров осуществляется смешанной перевозкой различными видами транспорта (автобусный, железнодорожный, авиа). Расписание видов транспорта доставки пассажиров по направлению Гомель-Д ...

Развитие дорожного строительства в США
В США хайвеи (highway) появились примерно в тоже время, что автобаны в Германии, где их начал строить Адольф Гитлер. Американцы многое заимствовали из германского опыта. Рузвельт считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США. Строительство ха ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru