Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Информация » Организация материально-технического снабжения » Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Страница 9

Управление производственными запасами на предпри­ятии предполагает выполнение следующих функций:

- разработку норм запасов по всей номенклатуре потребля­емых предпри­ятием материалов;

- правильное размещение запасов на складах предприятия;

- организацию действенного оперативного контроля за уров­нем запа­сов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;

- создание необходимой материальной базы для размеще­ния запасов и обеспечения количественной и качественной их сохранности.

Нормирование производственных запасов — это опреде­ление их мини­мального размера по видам материальных ре­сурсов для бесперебойного обеспе­чения производства. При нормировании производственных запасов сначала оп­ределяются нормы производственных запасов в днях, а затем в на­туральном и денежном выражении.

Норма запаса в днях устанавливается на основе следую­щих данных.

1. Нахождение материалов в пути (транспортный запас Нтр). Определя­ется как разница между временем пробега груза от поставщика к потребителю и временем оборота платежных документов.

2. Приемка, разгрузка, складирование и анализ качества поступающих материалов (подготовительный запас Нп). Оп­ределяется на основе расчетного или фактического времени за отчетный период, скорректированного с учетом организа­ционно-технических мероприятий по механизации погрузо-разгрузоч­ных работ.

3. Технологическая подготовка материалов к производ­ству (технологиче­ский запас Нт). Образуется в том случае, если до начала производства требуется предварительная обработка материалов (сушка древесины на мебельных фаб­ри­ках). Определяется на основе нормативов времени для данных операций.

4. Пребывание материалов на складе (текущий запас Нтек). Удовлетворяет текущую потребность производства, обеспечи­вает ритмичную работу между очередными поставками ма­териалов. Определяется умножением среднесуточной нормы потребления материала на плановый кратный интервал меж­ду двумя оче­редными поставками.

5. Резерв на случай перебоев в снабжении и увеличения выпуска продук­ции (страховой или гарантийный запас Нс). Характеризуется относительно по­стоянной величиной и вос­станавливается после получения очередной партии ма­териа­лов. Норматив страхового запаса материалов определяется по интервалу отставания поставок или по фактическим дан­ным о поступлении материалов.

Общая норма производственных запасов по видам мате­риальных ресур­сов в днях определяется суммированием ука­занных видов запасов:

Ндн = Нтр + Нп + Нт + Нтек + Нс.

Норматив производственных запасов в натуральном вы­ражении по каж­дому виду материальных ресурсов Ннат оп­ределяет произведение норматива в днях на их однодневный расход Мдн в натуральном выражении:

Ннат = Ндн . Мдн

Норматив в денежном выражении Нст, т.е. норматив соб­ственных обо­ротных средств на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, опре­деляется произведением сто­имости однодневного расхода сырья, основных ма­териалов и полуфабрикатов (См) на норматив в днях.

Нст = Ндн . См = Ндн . Мдн . Ц

Стоимость однодневного расхода См определяется путем умножения среднедневного расхода в натуральном выраже­нии на цену материальных ресур­сов, включая заготовитель­ные расходы и стоимость отходов Ц по плановым нормам.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Похожие статьи:

Порядок планирования и учёт технического обслуживания и ремонта локомотивов
Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, ка ...

Цели и задачи автодромной подготовки
Первоначальное обучение вождению автомобиля на улицах и дорогах связано с повышенной опасностью. Соблюдение основных положений методики осложняется большим количеством факторов, носящих отвлекающий характер и часто оказывающих непосредственное влияние на ход занятий. В результате, создаётся обстано ...

Определение тарифов на перевозку пассажиров
Отчисления в инновационный фонд составляют 1,4% от себестоимости, тогда для автобуса МАЗ-251: S= Sобщ*1,14 = 9314459*1,14= 10618483,3 руб., для автобуса МАЗ-256: S= Sобщ*1,14 = 7654082*1,14 = 8725653,5 руб. Плановая прибыль при заданном уровне рентабельности определяется по формуле П=( S R)/100, (3 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru