Организация материально-технического снабжения

Информация » Организация материально-технического снабжения

Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необхо­димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб­ностью, организуется ма­тери­ально-техническое снабжение пред­приятия. Его задача заключается в опре­делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы­скании воз­можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате­риалов и вы­дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль­ным ис­пользованием ма­териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учи­ты­вать спрос и предложение на все потребля­емые предприятием мате­риаль­ные ре­сурсы, уровень и изме­нение цен на них и на услуги посредни­ческих организа­ций, выбирать наиболее экономичную форму товародви­жения, оп­тимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов пред­приятия. Оборотные фонды — это те средства произ­водства, которые пол­ностью потребляются в каждом производст­венном цикле, целиком пере­носят свою стои­мость на готовую про­дукцию и в процессе производства ме­няют или теряют свои потре­бительные свойства.

В состав оборотных фондов включаются: 1) основные и вспо­могатель­ные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, полу­чаемые со стороны; 2) мало­ценные и быстро­изнашивающиеся инст­рументы и запасные части для ремонта обо­рудования; 3) незавер­шенное производство и полуфабрикаты соб­ственного из­готовления; 4) тара.

Нужно отметить, что при делении средств производства на ос­новные и обо­ротные в практике допускаются некоторые вполне оп­равданные условно­сти. Ин­струмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоцен­ные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инстру­менты и инвентарь. Они относятся к оборот­ным фон­дам. Другая же часть, в ко­торую вклю­чается весь осталь­ной инстру­мент и инвентарь, от­носится к основ­ным фондам.

Для бесперебойного функционирования производства не­обходимо хо­рошо налаженное материально-техническое обес­печение (МТО), кото­рое на предпри­ятиях осуществляется через органы материально-техниче­ского снабже­ния.

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора постав­щика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресур­сов. Это за­став­ляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качест­венные ха­рактеристики продукции, изготовляемой различ­ными постав­щи­ками.

Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие матери­альные цен­но­сти на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и раз­меры по­след­них зависят от номенклатуры и количества потребляемых мате­риальных ценно­стей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает не­скольких десятков.

Количество, состав, емкость и специализация складов образуют струк­туру складского хозяйства предприятия. Организация скла­дов, их техниче­ское оснаще­ние и размещение на территории завода и фабрики имеют суще­ственное значение для работы и экономики предприятия. Организация склад­ского хозяй­ства оказы­вает влия­ние на пропускную способность складов, трудоемкость и се­бестоимость складских работ, на величину внутризавод­ских транспорт­ных рас­ходов и т. д.

Успех экономического развития России и эффективность функциониро­ва­ния федерального транспорта зависят от гибкого и оперативного реагиро­вания на складывающуюся экономическую ситуацию. В связи с этим необ­ходимо повы­шать эффективность функционирования железнодорожного транспорта на основе обеспечения его устойчивой, рентабельной работы, предотвращения кри­зисных ситуаций и особенно – улучшения состояния его материально-производ­ственной базы.

Значительная часть материальных ценностей, прежде чем попасть на склад отраслевого линейного предприятия поступает на склады органов ма­тери­ально-технического обеспечения железных дорог. Так через главные ма­териаль­ные склады дорог и склады отделений осуществляется 80 – 82% всех поставок мате­риалов и изделий линейным предприятиям. Более того, увели­чение транзит­ных норм поставок, необходимость повышения ритмичности и комплектности снабже­ния предприятий при минимальных материальных за­пасах и издержках на их со­держание требуют расширения объемов поставок через материальные склады ор­ганов снабжения. Практика показывает, что сосредоточение матери­альных запасов на складах дорог и отделений обеспе­чивает лучшую маневрен­ность при использо­вании материальных ресурсов, а распыление их по предпри­ятиям не создает этого преимущества и приводит к замедлению оборачиваемо­сти материалов.

Решению этой задачи способствует такая организация работы Службы мате­риально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги (МТС), при ко­торой обеспечивается высокая оборачиваемость оборотных средств, уско­ренные переработка поступающих материальных ценностей и доставка их по­требителям, снижение уровня переходящих остатков матери­альных ценностей на складе, уст­ранение причин появления неходовых, из­лишних материалов, а также не допус­каются недостачи, пересортицы, убытки от не сохранности и т.д.

Немаловажное значение имеет постоянное повышение уровня квалифи­ка­ции работников службы материально-технического снабжения, развитие складского хозяйства сокращение мало­произ­води­тельного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных и дру­гих работ, вне­дрение научной организации труда, широкое использование вычислительной тех­ники и автоматизированных систем управления.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности мате­ри­ально-технического обеспечения Куйбышевской железной дороги.

Объектом исследования является служба материально-технического снаб­жения Куйбышевской железной дороги.

В работе были решены следующие задачи:

· показана характеристика производственной деятельности службы мате­ри­ально-технического снабжения Куйбышевской железной до­роги;

· проделан анализ и оценка основной деятельности службы матери­ально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги;

· разработаны мероприятии по повышению эффективности матери­ально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги.

Роль и значение материальных складов материально-технического снабжения железнодорожного транс­порта все более повышаются в связи с рядом объективно действующих фак­то­ров. Не­прерывно возрастающий объем перевозок грузов и пассажиров на желез­ных доро­гах сопровождается увеличением потребления материальных ценностей на ремонт подвижного состава, производство запасных частей и другие, эксплуа­тационные и производственные нужды. Рост поставок мате­риалов железнодо­рожному транс­порту вызывает увеличение товарооборота материальных складов и требует улучшения организации их работы.

Практическая ценность заключается в возможности использовать дан­ную работу в качестве рекомендаций материально-технического снабжения Куйбышевской желез­ной дороги в целях оптимизации материально-технического обеспечения.

В работе использованы статистические данные работы службы материально-технического снабжения, методиче­ские материалы, отечественные литературные источники, учебная литера­тура для сту­дентов экономических ВУЗов.

Похожие статьи:

Объемы работ по строительству земляного полотна
Объемы работ по строительству земляного полотна на главном пути определяются на основании исходных данных (рисунок 3). Дополнительный объем на раздельных пунктах вычисляется по следующей формуле: , (1) где - средняя рабочая отметка на станционных путях насыпей или выемок, м; n – количество путей на ...

Ремонт пускового двигателя П-10УД
Долговечность пускового двигателя во многом зависит от технического состояния основного двигателя трактора. При плохом состоянии дизельной топливной аппаратуры, изно­шенности цилиндропоршневой группы основного двигателя уве­личивается время на его пуск в работу, а, следовательно, и увеличивается вр ...

Насос топливоподкачивающий
Насос топливоподкачивающий в соответствии с рисунком 6 шестеренчатого типа. В корпусе 13 вращается ведущая 14 и ведомая 18 шестерни. Ведомая шестерня вращается на оси, в игольчатых подшипниках 17 или на подшипнике скольжения. Подшипники смазываются топливом, которое поступает под давлением по сверл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru