Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды — это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.
В состав оборотных фондов включаются: 1) основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, получаемые со стороны; 2) малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и запасные части для ремонта оборудования; 3) незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; 4) тара.
Нужно отметить, что при делении средств производства на основные и оборотные в практике допускаются некоторые вполне оправданные условности. Инструмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоценные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инструменты и инвентарь. Они относятся к оборотным фондам. Другая же часть, в которую включается весь остальной инструмент и инвентарь, относится к основным фондам.
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.
Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и размеры последних зависят от номенклатуры и количества потребляемых материальных ценностей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков.
Количество, состав, емкость и специализация складов образуют структуру складского хозяйства предприятия. Организация складов, их техническое оснащение и размещение на территории завода и фабрики имеют существенное значение для работы и экономики предприятия. Организация складского хозяйства оказывает влияние на пропускную способность складов, трудоемкость и себестоимость складских работ, на величину внутризаводских транспортных расходов и т. д.
Успех экономического развития России и эффективность функционирования федерального транспорта зависят от гибкого и оперативного реагирования на складывающуюся экономическую ситуацию. В связи с этим необходимо повышать эффективность функционирования железнодорожного транспорта на основе обеспечения его устойчивой, рентабельной работы, предотвращения кризисных ситуаций и особенно – улучшения состояния его материально-производственной базы.
Значительная часть материальных ценностей, прежде чем попасть на склад отраслевого линейного предприятия поступает на склады органов материально-технического обеспечения железных дорог. Так через главные материальные склады дорог и склады отделений осуществляется 80 – 82% всех поставок материалов и изделий линейным предприятиям. Более того, увеличение транзитных норм поставок, необходимость повышения ритмичности и комплектности снабжения предприятий при минимальных материальных запасах и издержках на их содержание требуют расширения объемов поставок через материальные склады органов снабжения. Практика показывает, что сосредоточение материальных запасов на складах дорог и отделений обеспечивает лучшую маневренность при использовании материальных ресурсов, а распыление их по предприятиям не создает этого преимущества и приводит к замедлению оборачиваемости материалов.
Решению этой задачи способствует такая организация работы Службы материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги (МТС), при которой обеспечивается высокая оборачиваемость оборотных средств, ускоренные переработка поступающих материальных ценностей и доставка их потребителям, снижение уровня переходящих остатков материальных ценностей на складе, устранение причин появления неходовых, излишних материалов, а также не допускаются недостачи, пересортицы, убытки от не сохранности и т.д.
Немаловажное значение имеет постоянное повышение уровня квалификации работников службы материально-технического снабжения, развитие складского хозяйства сокращение малопроизводительного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных и других работ, внедрение научной организации труда, широкое использование вычислительной техники и автоматизированных систем управления.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности материально-технического обеспечения Куйбышевской железной дороги.
Объектом исследования является служба материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги.
В работе были решены следующие задачи:
· показана характеристика производственной деятельности службы материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги;
· проделан анализ и оценка основной деятельности службы материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги;
· разработаны мероприятии по повышению эффективности материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги.
Роль и значение материальных складов материально-технического снабжения железнодорожного транспорта все более повышаются в связи с рядом объективно действующих факторов. Непрерывно возрастающий объем перевозок грузов и пассажиров на железных дорогах сопровождается увеличением потребления материальных ценностей на ремонт подвижного состава, производство запасных частей и другие, эксплуатационные и производственные нужды. Рост поставок материалов железнодорожному транспорту вызывает увеличение товарооборота материальных складов и требует улучшения организации их работы.
Практическая ценность заключается в возможности использовать данную работу в качестве рекомендаций материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги в целях оптимизации материально-технического обеспечения.
В работе использованы статистические данные работы службы материально-технического снабжения, методические материалы, отечественные литературные источники, учебная литература для студентов экономических ВУЗов.
Похожие статьи:
Объемы работ по
строительству земляного полотна
Объемы работ по строительству земляного полотна на главном пути определяются на основании исходных данных (рисунок 3). Дополнительный объем на раздельных пунктах вычисляется по следующей формуле: , (1) где - средняя рабочая отметка на станционных путях насыпей или выемок, м; n – количество путей на ...
Ремонт пускового двигателя П-10УД
Долговечность пускового двигателя во многом зависит от технического состояния основного двигателя трактора. При плохом состоянии дизельной топливной аппаратуры, изношенности цилиндропоршневой группы основного двигателя увеличивается время на его пуск в работу, а, следовательно, и увеличивается вр ...
Насос топливоподкачивающий
Насос топливоподкачивающий в соответствии с рисунком 6 шестеренчатого типа. В корпусе 13 вращается ведущая 14 и ведомая 18 шестерни. Ведомая шестерня вращается на оси, в игольчатых подшипниках 17 или на подшипнике скольжения. Подшипники смазываются топливом, которое поступает под давлением по сверл ...