За два года реформирования железнодорожной отрасли ОАО «РЖД» удалось достичь значительных успехов в налаживании системы материально-технического снабжения отрасли, отмечает директор Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» А. А. Мерсиянов. К 2005 году благодаря заключенным долгосрочным контрактам и проведенной на промышленных предприятиях модернизации производства Росжелдорснабу практически удалось снять дефицит по основной номенклатуре запасных частей для ремонта грузовых вагонов и другой техники. Однако при этом техническая база служб материально-технического снабжения (МТС) не получала средств на обновление с начала 90-х годов и в настоящее время находится в критическом состоянии, что негативно отражается на эффективности их работы. Часть зданий находится в аварийном состоянии, не соответствует нормам противопожарной безопасности, требует утепления, оснащения средствами контроля за сохранностью. Средний уровень износа складских помещений всех служб материально-технического снабжения составлял 66%. Износ погрузочно-разгрузочной техники в среднем составлял 78%, а по ряду дорог превышал 90%. Эксплуатация механизмов с таким износом приводит к частым простоям и задержками, перерасходу денежных средств в случае их ремонта и привлечения посторонней грузоподъемной техники. Стоимость запасных частей и ремонта в некоторых случаях превышает стоимость новых механизмов. Сложившаяся ситуация в сфере материально-технического снабжения железных дорог требует обновления и модернизации основных фондов, парка подъемно-транспортного оборудования, а также совершенствования организации и использования автоматизированной системы управления материально-техническим снабжением железных дорог.
Для приведения системы материально-технического снабжения Росжелдорснабом в соответствие с существующими и перспективными требованиями была разработана целевая инвестиционная программа по ее реконструкции и модернизации.
Данная программа соответствует Стратегической программе развития ОАО «Российские железные дороги», в которой в числе основных целей обозначены повышение производственно-экономической и финансовой эффективности деятельности. Так, программа предусматривает приведение в соответствие мощностей и структуры основных фондов масштабам бизнеса ОАО «РЖД»; замещение выбывающих основных средств на современные высокоэффективные аналоги с увеличением их фондоотдачи; снижение износа основных фондов на основе наращивания объемов капиталовложений и повышения эффективности проводимой инвестиционной политики. И это, в частности, было еще раз подтверждено на недавней встрече главы ОАО «РЖД» с президентом страны, в ходе которой говорилось об итогах работы компании в ушедшем году и задачах на будущее.
Среди этих задач Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин назвал одной из важнейших именно снижение износа основных средств.
В соответствии с целевой программой общий объем планируемых на 2006-2008 гг. инвестиций составит 748,8 млн. рублей без учета НДС, в том числе по годам реализации:
2006 – 230 млн. руб.
2007 – 250,8 млн. руб.
2008 – 268 млн. руб.
Основной объем выделяемых инвестиций будет направлен на финансирование приобретения машин и оборудования (66% от общего объема) и строительно-монтажные работы (34% от общего объема). Реализация программы позволит сократить себестоимость складской обработки грузов за счет экономии эксплуатационных расходов. Модернизация технической базы служб материально-технического снабжения позволит снизить расходы в среднем на 16% по сравнению с расходами на эксплуатацию морально и физически изношенных фондов, сократить затраты на текущий и капитальный ремонт объектов на 79%, сократить возможные убытки от ненадлежащего хранения товарно-материальных ценностей, ликвидации последствий пожаров, аварий.
Похожие статьи:
Технические характеристики
автомобилей семейства
ВАЗ 2110
Общие данные Параметр 2110-011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной масс ...
Правила проезда по трамвайным путям
По трамвайному пути попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части н ...
Оценка навигационной безопасности
Основным показателем навигационной безопасности является вероятность P отсутствия навигационного происшествия (аварии) в течении перехода. К случаям навигационных происшествий относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии и происшестви ...