Программа реконструкции и модернизации системы материально-технического снабжения ОАО «РЖД» на 2006-2008 гг

Информация » Организация материально-технического снабжения » Программа реконструкции и модернизации системы материально-технического снабжения ОАО «РЖД» на 2006-2008 гг

Страница 1

За два года реформирования железнодорожной отрасли ОАО «РЖД» уда­лось достичь значительных успехов в налаживании системы материально-техни­ческого снабжения отрасли, отмечает директор Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» А. А. Мерсиянов. К 2005 году благодаря заключенным долгосрочным контрактам и проведенной на промышленных предприятиях модернизации про­изводства Росжелдорснабу практически удалось снять дефицит по основной но­менклатуре запасных частей для ремонта грузовых вагонов и другой техники. Однако при этом техническая база служб материально-технического снабжения (МТС) не получала средств на обновление с начала 90-х годов и в настоящее время находится в критическом состоянии, что негативно отражается на эффек­тивности их работы. Часть зданий находится в аварийном состоянии, не соответ­ствует нормам противопожарной безопасности, требует утепления, оснащения средствами контроля за сохранностью. Средний уровень износа складских по­мещений всех служб материально-технического снабжения составлял 66%. Износ погрузочно-разгрузочной тех­ники в среднем составлял 78%, а по ряду дорог превышал 90%. Эксплуатация механизмов с таким износом приводит к частым простоям и задержками, пере­расходу денежных средств в случае их ремонта и привлечения посторонней гру­зоподъемной техники. Стоимость запасных частей и ремонта в некоторых слу­чаях превышает стоимость новых механизмов. Сложившаяся ситуация в сфере материально-технического снабжения железных дорог требует обновления и мо­дернизации основных фондов, парка подъемно-транспортного оборудования, а также совершенствования организации и использования автоматизированной системы управления материально-техническим снабжением железных дорог.

Для приведения системы материально-технического снабжения Росжелдорснабом в соответствие с суще­ствующими и перспективными требованиями была разработана целевая инве­стиционная программа по ее реконструкции и модернизации.

Данная программа соответствует Стратегической программе развития ОАО «Российские железные дороги», в которой в числе основных целей обозна­чены повышение производственно-экономической и финансовой эффективности деятельности. Так, программа предусматривает приведение в соответствие мощ­ностей и структуры основных фондов масштабам бизнеса ОАО «РЖД»; замеще­ние выбывающих основных средств на современные высокоэффективные ана­логи с увеличением их фондоотдачи; снижение износа основных фондов на ос­нове наращивания объемов капиталовложений и повышения эффективности проводимой инвестиционной политики. И это, в частности, было еще раз под­тверждено на недавней встрече главы ОАО «РЖД» с президентом страны, в ходе которой говорилось об итогах работы компании в ушедшем году и задачах на будущее.

Среди этих задач Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин назвал одной из важнейших именно снижение износа основных средств.

В соответствии с целевой программой общий объем планируемых на 2006-2008 гг. инвестиций составит 748,8 млн. рублей без учета НДС, в том числе по годам реализации:

2006 – 230 млн. руб.

2007 – 250,8 млн. руб.

2008 – 268 млн. руб.

Основной объем выделяемых инвестиций будет направлен на финанси­рование приобретения машин и оборудования (66% от общего объема) и строи­тельно-монтажные работы (34% от общего объема). Реализация программы по­зволит сократить себестоимость складской обработки грузов за счет экономии эксплуатационных расходов. Модернизация технической базы служб матери­ально-технического снабжения по­зволит снизить расходы в среднем на 16% по сравнению с расходами на эксплуа­тацию морально и физически изношенных фондов, сократить затраты на теку­щий и капитальный ремонт объектов на 79%, сократить возможные убытки от ненадлежащего хранения товарно-материаль­ных ценностей, ликвидации последствий пожаров, аварий.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110
Общие данные Параметр 2110-011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной масс ...

Правила проезда по трамвайным путям
По трамвайному пути попутного направле­ния, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транс­портных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорож­ными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, ког­да ширина проезжей части н ...

Оценка навигационной безопасности
Основным показателем навигационной безопасности является вероятность P отсутствия навигационного происшествия (аварии) в течении перехода. К случаям навигационных происшествий относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии и происшестви ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru