За два года реформирования железнодорожной отрасли ОАО «РЖД» удалось достичь значительных успехов в налаживании системы материально-технического снабжения отрасли, отмечает директор Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» А. А. Мерсиянов. К 2005 году благодаря заключенным долгосрочным контрактам и проведенной на промышленных предприятиях модернизации производства Росжелдорснабу практически удалось снять дефицит по основной номенклатуре запасных частей для ремонта грузовых вагонов и другой техники. Однако при этом техническая база служб материально-технического снабжения (МТС) не получала средств на обновление с начала 90-х годов и в настоящее время находится в критическом состоянии, что негативно отражается на эффективности их работы. Часть зданий находится в аварийном состоянии, не соответствует нормам противопожарной безопасности, требует утепления, оснащения средствами контроля за сохранностью. Средний уровень износа складских помещений всех служб материально-технического снабжения составлял 66%. Износ погрузочно-разгрузочной техники в среднем составлял 78%, а по ряду дорог превышал 90%. Эксплуатация механизмов с таким износом приводит к частым простоям и задержками, перерасходу денежных средств в случае их ремонта и привлечения посторонней грузоподъемной техники. Стоимость запасных частей и ремонта в некоторых случаях превышает стоимость новых механизмов. Сложившаяся ситуация в сфере материально-технического снабжения железных дорог требует обновления и модернизации основных фондов, парка подъемно-транспортного оборудования, а также совершенствования организации и использования автоматизированной системы управления материально-техническим снабжением железных дорог.
Для приведения системы материально-технического снабжения Росжелдорснабом в соответствие с существующими и перспективными требованиями была разработана целевая инвестиционная программа по ее реконструкции и модернизации.
Данная программа соответствует Стратегической программе развития ОАО «Российские железные дороги», в которой в числе основных целей обозначены повышение производственно-экономической и финансовой эффективности деятельности. Так, программа предусматривает приведение в соответствие мощностей и структуры основных фондов масштабам бизнеса ОАО «РЖД»; замещение выбывающих основных средств на современные высокоэффективные аналоги с увеличением их фондоотдачи; снижение износа основных фондов на основе наращивания объемов капиталовложений и повышения эффективности проводимой инвестиционной политики. И это, в частности, было еще раз подтверждено на недавней встрече главы ОАО «РЖД» с президентом страны, в ходе которой говорилось об итогах работы компании в ушедшем году и задачах на будущее.
Среди этих задач Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин назвал одной из важнейших именно снижение износа основных средств.
В соответствии с целевой программой общий объем планируемых на 2006-2008 гг. инвестиций составит 748,8 млн. рублей без учета НДС, в том числе по годам реализации:
2006 – 230 млн. руб.
2007 – 250,8 млн. руб.
2008 – 268 млн. руб.
Основной объем выделяемых инвестиций будет направлен на финансирование приобретения машин и оборудования (66% от общего объема) и строительно-монтажные работы (34% от общего объема). Реализация программы позволит сократить себестоимость складской обработки грузов за счет экономии эксплуатационных расходов. Модернизация технической базы служб материально-технического снабжения позволит снизить расходы в среднем на 16% по сравнению с расходами на эксплуатацию морально и физически изношенных фондов, сократить затраты на текущий и капитальный ремонт объектов на 79%, сократить возможные убытки от ненадлежащего хранения товарно-материальных ценностей, ликвидации последствий пожаров, аварий.
Похожие статьи:
Расчет годовой и суточной производственной
программы
Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля Lг = Д раб.гLссaт, (2.22) где Lг- годовой пробег автомобиля; Д раб.г- число дней работы ПС в году; aт- коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности aт определяется ...
Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Основным документом для разбивки стрелочного перевода на местности является эпюра, состоящая из трех частей: эпюры укладки брусьев; спецификации, содержащей размеры, количество и массу рельсов, брусьев и креплений, не входящих в комплект стрелки и крестовины. Под эпюрой стрелочного перевода понимаю ...
Технологический процесс
Техническое обслуживание и ремонт кузова пассажирского вагона выполняют в крытом здании ЦОРПВ на специализированных путях №32, 33. Ревизию и ремонт производят бригада слесарей по ремонту подвижного состава во главе с мастером (бригадиром) участка подготовки вагона в рейс. Контроль технического сост ...