Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.5.1– №2.5.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.
Таблица №2.5.1 – Количественные параметры Международного стандарта точности плавания
Зона судна |
плавания |
Радиальная СКП определения места |
Частота обсерваций |
Допустимое время обработки параметров |
Зона стеснённого плавания |
– акватория портов, гаваней |
5¸20 м |
непрерывно |
мгновенно |
– узкие (100¸200 м) каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
1¸5 мин |
0,5¸1 мин | |
Прибрежная зона |
-фарватеры шириной 2¸20 кб |
0,2 их ширины |
1¸5 мин. |
0,5¸1 мин. |
– СРДС |
0,2 ширины полосы движения (1¸5 кб) |
10¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
– рекомендованные пути до 25 миль от берега |
2% от расстояния до берега, но не > 2 миль |
20¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
– рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега |
не > 2 миль |
1¸2 часа |
5¸10 мин. | |
Зона открытого моря |
2% от расстояния до навиг. опасности, но не > 2 миль |
2¸4 часа |
10¸15 мин. |
Таблица №2.5.2 – Допустимое время плавания по счислению (мин.) для Кс= 0,8
Кратчайшее расстояние до навигационной опасности, (мили) |
Допустимая Р=95° погрешность места Мд (мили) |
Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили. | |||||
< 0,1 |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
2,0 | ||
10 |
0,4 |
12 |
12 |
9 |
- |
- |
- |
20 |
0,8 |
28 |
28 |
27 |
22 |
- |
- |
30 |
1,2 |
48 |
48 |
47 |
44 |
27 |
- |
40 |
1,6 |
72 |
72 |
71 |
68 |
56 |
- |
50 |
2,0 |
100 |
100 |
97 |
97 |
99 |
- |
60 |
2,4 |
132 |
132 |
131 |
129 |
120 |
73 |
70 |
2,8 |
168 |
168 |
167 |
165 |
157 |
118 |
80 |
3,2 |
208 |
208 |
207 |
206 |
198 |
162 |
90 |
3,6 |
252 |
252 |
251 |
250 |
242 |
210 |
100 |
4,0 |
300 |
300 |
300 |
298 |
291 |
260 |
Похожие статьи:
Расположение депо
Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо. Депо ...
Расчет механизма передвижения
тележки главного подъёма
Выбираем принципиальную кинематическую схему механизма передвижения тележки (рисунок 3.4) Рисунок 3.4 - Кинематическая схема механизма передвижения Определяем сопротивление передвижению тележки, приведенное к ободу ходового колеса кг (3.23) где - сопротивление трения; - коэффициент, учитывающий соп ...
Определение основных параметров
Главным параметром автогрейдера является общая масса машины , к основным относятся мощность двигателя , сила тяги , рабочие и транспортные скорости , параметры отвала: длина высота радиус кривизны колея и база автогрейдера Сцепная масса и общая масса связаны следующей зависимостью ,(1) где - коэффи ...