Анализ развития железных дорог России 1990-2005 гг

Информация » Анализ развития железных дорог СССР и России » Анализ развития железных дорог России 1990-2005 гг

Анализ работы железных дорог России

Из графиков видно начиная с 1990 г тепловозная и электрические виды тяги имеют примерно равный % показатель (порядка 40-50%) вплоть до сегодняшнего дня. На протяжении последних 15 лет он очень стабилен.

Что касается грузооборота, то начиная с1990 г (2500 млрд ткм) он довольно резко начал снижаться. В 1997 грузооборот составлял уже примерно 1000 млрд ткм. Далее, начиная с этой отметки он увеличивается ( в 2005 г составляет 1850 млрд ткм)

Для обеспечения возрастающих потребностей экономики в железнодорожных перевозках до 2010 года в развитие и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта необходимо вложить 1,31 трлн рублей.

Генеральная схема развития инфраструктуры железнодорожного транспорта– многостраничный документ, в котором определены перспективные объемы перевозок грузов и пассажиров по сети российских железных дорог, параметры развития материально-технической базы, перспективные инвестиционные потребности железнодорожного транспорта и т. д. В основу исследования положены анализ развития экономики Российской Федерации до 2010 года, разработанный Минэкономразвития России "Прогноз социально-экономического развития РФ на 2004 год" и основные параметры прогноза до 2006 года, Энергетическая стратегия России до 2020 года, прогнозные материалы по развитию внешнеэкономических связей страны, региональные и отраслевые программы развития. В работе учтена также поставленная Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным задача удвоения валового внутреннего продукта страны в ближайшей перспективе.

Президент ОАО "РЖД" считает, что этот документ крайне важен, поскольку железнодорожники впервые стратегически подходят к целенаправленному вложению средств.

Согласно документу до 2010 года в развитие и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта необходимо вложить 1,31 трлн рублей (из них 351 млрд рублей – в 2006 - 2007 годах). Общий срок окупаемости Генеральной схемы составляет 13,1 лет.

По мнению разработчиков Генеральной схемы, осуществление потребных инвестиций позволит достигнуть к 2010 году увеличения грузооборота до 2000 млрд т.-км, пассажирооборота – до 179 млрд пасс.-км, роста производительности труда в 1,3 раза.

При спрогнозированном варианте увеличения грузооборота на сети железных дорог России до 2200 млрд т.-км в год потребуется усиление пропускной способности участков, переоснащение сортировочных станций, дополнительное развитие и дооснащение локомотивного и вагонного хозяйства.

При этом, отмечается в пояснениях к документу, для финансирования комплекса мер, нацеленных на совершенствование перевозочного процесса, повышения качества услуг пользователям железнодорожного транспорта потребуются дополнительные капитальные вложения – около 150 млрд рублей к 2010 году.

Похожие статьи:

Оценка показателей долговечности ТС
Составляем вариационные ряды периодичности между отказами элементов АТС. Для каждого ряда рассчитывают характеристики, с помощью которых можно оценивать количественные показатели надежности. Оценим показатели долговечности ТС до первой замены ДВС. Представленные ниже вариационные ряды технического ...

Выбор оптимальных параметров системы управления высотой полёта
Автоматическая стабилизация высоты полета производится в тех случаях, когда необходимо выдержать горизонтальный режим полета на заданной высоте. При этом за исключением полета на малых высотах, обычно осуществляется стабилизация барометрической высоты на уровне, соответствующем заданному статическо ...

Различные типы турбонагнетателей
Когда речь заходит о «типах», то это в основном относится к принципу работы турбины, работающей на отработавшем газе. Турбины турбонагнетателей различаются радиальные, осевые и смешанные (Mixed Flow). Радиальные турбины стали уже стандартом для применения в легковом и грузовом транспорте, осевые ту ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru