Анализ развития железных дорог России 1990-2005 гг

Информация » Анализ развития железных дорог СССР и России » Анализ развития железных дорог России 1990-2005 гг

Анализ работы железных дорог России

Из графиков видно начиная с 1990 г тепловозная и электрические виды тяги имеют примерно равный % показатель (порядка 40-50%) вплоть до сегодняшнего дня. На протяжении последних 15 лет он очень стабилен.

Что касается грузооборота, то начиная с1990 г (2500 млрд ткм) он довольно резко начал снижаться. В 1997 грузооборот составлял уже примерно 1000 млрд ткм. Далее, начиная с этой отметки он увеличивается ( в 2005 г составляет 1850 млрд ткм)

Для обеспечения возрастающих потребностей экономики в железнодорожных перевозках до 2010 года в развитие и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта необходимо вложить 1,31 трлн рублей.

Генеральная схема развития инфраструктуры железнодорожного транспорта– многостраничный документ, в котором определены перспективные объемы перевозок грузов и пассажиров по сети российских железных дорог, параметры развития материально-технической базы, перспективные инвестиционные потребности железнодорожного транспорта и т. д. В основу исследования положены анализ развития экономики Российской Федерации до 2010 года, разработанный Минэкономразвития России "Прогноз социально-экономического развития РФ на 2004 год" и основные параметры прогноза до 2006 года, Энергетическая стратегия России до 2020 года, прогнозные материалы по развитию внешнеэкономических связей страны, региональные и отраслевые программы развития. В работе учтена также поставленная Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным задача удвоения валового внутреннего продукта страны в ближайшей перспективе.

Президент ОАО "РЖД" считает, что этот документ крайне важен, поскольку железнодорожники впервые стратегически подходят к целенаправленному вложению средств.

Согласно документу до 2010 года в развитие и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта необходимо вложить 1,31 трлн рублей (из них 351 млрд рублей – в 2006 - 2007 годах). Общий срок окупаемости Генеральной схемы составляет 13,1 лет.

По мнению разработчиков Генеральной схемы, осуществление потребных инвестиций позволит достигнуть к 2010 году увеличения грузооборота до 2000 млрд т.-км, пассажирооборота – до 179 млрд пасс.-км, роста производительности труда в 1,3 раза.

При спрогнозированном варианте увеличения грузооборота на сети железных дорог России до 2200 млрд т.-км в год потребуется усиление пропускной способности участков, переоснащение сортировочных станций, дополнительное развитие и дооснащение локомотивного и вагонного хозяйства.

При этом, отмечается в пояснениях к документу, для финансирования комплекса мер, нацеленных на совершенствование перевозочного процесса, повышения качества услуг пользователям железнодорожного транспорта потребуются дополнительные капитальные вложения – около 150 млрд рублей к 2010 году.

Похожие статьи:

Исполнительная группа
С помощью исполнительной группы выполняются установка, замыкание и размыкание маршрутов. В зависимости от установленных границ набранного маршрута происходит выбор путевых и стрелочных секций, входящих в этот маршрут. После этого с помощью контрольно-секционных реле КС контролируются все условия пр ...

Расчет расстояния и времени
Ходовое время рейса судна зависит от расстояния между портами, технической скорости судна и навигационных условий плавания. Плановая продолжительность ходового времени рассчитывается делением плановых расстояний между портами захода судна, за вычетом протяженности каналов и узкостей на техническую ...

Характеристика условий эксплуатации корпуса буксы
Буксовые узлы используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона. Использование происходит в различных климатических зонах. От исправного сост ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru