Выполнение инвестиционной программы было начато уже в 2005 году, в частности, на закупку оборудования по дорогам было затрачено 170 млн. руб. В среднем, каждая служба материально-технического снабжения железной дороги получила оборудования на сумму от 8 до 16 млн. руб.
Для служб материально-технического снабжения железных дорог закупалась в основном грузоподъемная техника и автотранспорт. В частности, были закуплены 134 дизельных автопогрузчика грузоподъемностью 1,5, 3 и 5 тонн; мостовые, козловые и башенные краны, автокраны, всего 18 единиц; 17 грузовых автомобилей КАМАЗ, 23 грузовых и легковых автомобилей ГАЗ.
Оснащение складских хозяйств современными погрузочными механизмами позволило увеличить скорость погрузо-разгрузочных работ, ускорить оборот вагонов и грузов, снизить эксплуатационные расходы, значительно улучшить условия труда работников складов. При этом централизованная закупка техники позволила снизить стоимость приобретения техники до 20% за счет объединения заказов всех служб в один лот и унификации номенклатуры закупаемой техники.
Порядка 150 млн. руб. в 2005 году было направлено на строительство и реконструкцию зданий и сооружений. Основные объекты, введенные в 2005 году – два склада на Забайкальской железной дороге, реконструкция зданий административно-бытового комплекса Северо-Кавказской и Южно-Уральской железных дорог, главный материальный склад Свердловской железной дороги. На эти объекты было направлено 100 млн. руб., на остальные средства было проведено отопление и пожарная сигнализация на склады служб материально-технического снабжения других дорог.
Как отмечает служба Северной железной дороги в результате применения новой техники – козлового крана и восьми автопогрузчиков - время погрузо-разгрузочных работ на складах службы сократилось на 13%, простой вагонов сократился на 19%. Схожие результаты отмечают и на других дорогах, при этом изношенность техники и расходы на ее ремонт снизились в среднем на 12-15%.
Уже первый неполный год работы по централизованной программе показал значительное улучшение экономических показателей, при этом следует учитывать, что осуществление ряда проектов, особенно в строительстве, требует более длительных циклов реализации.
Процесс изготовления изделий на предприятии невозможен без поступления материалов и орудий труда. Перебои в снабжении приводят, особенно в поточном производстве, к нарушению ритмичной работы. Поэтому основными задачами материально-технического обеспечения являются:
а) четкая организация комплексного снабжения всеми материальными средствами предприятий;
б) рациональное использование средств и предметов труда, контроль за соблюдение установленных норм;
в) рациональная организация складского хранения всех материальных ценностей.
Организация и планирование материально-технического обеспечения должны способствовать выполнению задач, стоящих перед ним. Поэтому необходимо:
а) определить потребность предприятия в предметах материально-технического обеспечения в планируемом периоде;
б) мобилизовать внутренние резервы, заменить дефицитные и дорогостоящие материалы другими (без ухудшения качества продукции);
в) экономно использовать материальные ресурсы;
г) обеспечить своевременное поступление сырья, материалов и металлов в производство;
д) способствовать внедрению передовых, прогрессивных норм расхода материальных средств на единицу продукции, основанных на передовом опыте и разработке плана организационно-технических мероприятий по внедрению этих прогрессивных норм;
и) определить размер потребных предприятию складских запасов товарно-материальных ценностей в планируемом периоде.
Для составления плана материально-технического снабжения большое значение имеет своевременное проведение подготовительных работ, в том числе выявление номенклатуры материальных средств, потребных предприятию в планируемом периоде; разработка плановых цен (с учетом расходов по заготовке и доставке) и ценников на предметы материально-технического снабжения; установление норм расхода исходных материалов на единицу готовой продукции; анализ отчетных данных по материально-техническому снабжению и разработка исходного первоначального варианта плана организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на улучшение использования средств на предприятии и рациональную организацию материально-технического снабжения.
Похожие статьи:
Определение количества постов и линий ТО и ТР
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как ...
Профилирование профиля прямого хода
Профилирование профиля прямого хода выполняется в два этапа: 1-й этап – определяю максимально возможную скорость плунжера на прямом ходе Сmax , значение которой определяет скорость плунжера во время впрыскивания, а значит интенсивность впрыскивания; 2-й этап – определяю текущее значение хода S, ско ...
Типы стрелочных электроприводов
Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны: обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отводить другой остряк от рамного рельса на расст ...