Выполнение инвестиционной программы было начато уже в 2005 году, в частности, на закупку оборудования по дорогам было затрачено 170 млн. руб. В среднем, каждая служба материально-технического снабжения железной дороги получила оборудования на сумму от 8 до 16 млн. руб.
Для служб материально-технического снабжения железных дорог закупалась в основном грузоподъемная техника и автотранспорт. В частности, были закуплены 134 дизельных автопогрузчика грузоподъемностью 1,5, 3 и 5 тонн; мостовые, козловые и башенные краны, автокраны, всего 18 единиц; 17 грузовых автомобилей КАМАЗ, 23 грузовых и легковых автомобилей ГАЗ.
Оснащение складских хозяйств современными погрузочными механизмами позволило увеличить скорость погрузо-разгрузочных работ, ускорить оборот вагонов и грузов, снизить эксплуатационные расходы, значительно улучшить условия труда работников складов. При этом централизованная закупка техники позволила снизить стоимость приобретения техники до 20% за счет объединения заказов всех служб в один лот и унификации номенклатуры закупаемой техники.
Порядка 150 млн. руб. в 2005 году было направлено на строительство и реконструкцию зданий и сооружений. Основные объекты, введенные в 2005 году – два склада на Забайкальской железной дороге, реконструкция зданий административно-бытового комплекса Северо-Кавказской и Южно-Уральской железных дорог, главный материальный склад Свердловской железной дороги. На эти объекты было направлено 100 млн. руб., на остальные средства было проведено отопление и пожарная сигнализация на склады служб материально-технического снабжения других дорог.
Как отмечает служба Северной железной дороги в результате применения новой техники – козлового крана и восьми автопогрузчиков - время погрузо-разгрузочных работ на складах службы сократилось на 13%, простой вагонов сократился на 19%. Схожие результаты отмечают и на других дорогах, при этом изношенность техники и расходы на ее ремонт снизились в среднем на 12-15%.
Уже первый неполный год работы по централизованной программе показал значительное улучшение экономических показателей, при этом следует учитывать, что осуществление ряда проектов, особенно в строительстве, требует более длительных циклов реализации.
Процесс изготовления изделий на предприятии невозможен без поступления материалов и орудий труда. Перебои в снабжении приводят, особенно в поточном производстве, к нарушению ритмичной работы. Поэтому основными задачами материально-технического обеспечения являются:
а) четкая организация комплексного снабжения всеми материальными средствами предприятий;
б) рациональное использование средств и предметов труда, контроль за соблюдение установленных норм;
в) рациональная организация складского хранения всех материальных ценностей.
Организация и планирование материально-технического обеспечения должны способствовать выполнению задач, стоящих перед ним. Поэтому необходимо:
а) определить потребность предприятия в предметах материально-технического обеспечения в планируемом периоде;
б) мобилизовать внутренние резервы, заменить дефицитные и дорогостоящие материалы другими (без ухудшения качества продукции);
в) экономно использовать материальные ресурсы;
г) обеспечить своевременное поступление сырья, материалов и металлов в производство;
д) способствовать внедрению передовых, прогрессивных норм расхода материальных средств на единицу продукции, основанных на передовом опыте и разработке плана организационно-технических мероприятий по внедрению этих прогрессивных норм;
и) определить размер потребных предприятию складских запасов товарно-материальных ценностей в планируемом периоде.
Для составления плана материально-технического снабжения большое значение имеет своевременное проведение подготовительных работ, в том числе выявление номенклатуры материальных средств, потребных предприятию в планируемом периоде; разработка плановых цен (с учетом расходов по заготовке и доставке) и ценников на предметы материально-технического снабжения; установление норм расхода исходных материалов на единицу готовой продукции; анализ отчетных данных по материально-техническому снабжению и разработка исходного первоначального варианта плана организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на улучшение использования средств на предприятии и рациональную организацию материально-технического снабжения.
Похожие статьи:
Расчёт интервала скрещения на участке Е-К
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Рис. 3. Графическое изображение интервала. Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”. Таблица 2. График расчё ...
Развитие контейнерных грузоперевозок в России
Рис. 1.1. Основные направления грузопотоков. На карте обозначены только основные направления грузопотоков, в которые вовлечены порты России, а также сопредельных стран удобных с точки зрения довозки наземным транспортом. К основным грузопотокам прежде всего следует отнести направления, связывающие ...
Особенности устройства бесконтактнойсистемы зажигания ВАЗ 2110
На автомобилях семейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива. В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном Руководстве по ремонту на ...