Закупки ж/д имеют обширную область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы верхнего строения пути, строительные материалы, дорогостоящее оборудование и т.д. Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные лимиты финансирование через конкурсную комиссию Куйбышевской железной дороги.
Служба материально-технического снабжения (далее НХ) состоит из отделов: материалов, оборудования, запасных частей, топливного отдела.
Закупки службы НХ подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные закупки определяются указанием Росжелдорснаба (РЖДС) № 501у.
Децентрализованные закупки все остальное, но все же те и эти закупки определяются окончательно при защите заявки поквартально в РЖДС.
Децентрализованные закупки производятся со строгим уровнем цен, которые рекомендует РЖДС.
Одной из важнейших задач в системе материально-технического обеспечения в условиях централизованных поставок продукции подразделениям железнодорожного транспорта, является обеспечение безопасности продукции – состояния, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью населения, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц. Для осуществления поставленных задач Росжелдорснаб организовал мероприятия по управлению качеством в системе материально-технического обеспечения ОАО «РЖД», и контролирует соответствие поставляемой продукции положениям законодательства и правовым актам РФ, а также нормативным документам ОАО «РЖД».
Традиционными проблемами в сфере закупок являются прозрачность процедуры и контроль качества продукции поставщиков. В какой-то степени они актуальны сегодня для российских железных дорог. Меры, принимаемые для их решения:
контролировать качество и повышать прозрачность закупок Росжелдорснабу помогают, как уже отмечалось, конкурсные процедуры и централизованные закупки. Так, для участия в конкурсе все претенденты должны представить сертификаты на свою продукцию, а в ряде случаев и договор на сопровождение качества продукции с профильным институтом, который проводит испытания материала в процессе поставки, аналогичные сертификационным. Централизованные закупки, в свою очередь, дают дополнительные рычаги для воздействия на поставщиков в плане повышения ими качества продукции и выполнения ими своих обязательств, в частности – это жесткие договора поставки с четкими штрафными санкциями.
Кроме этого, Росжелдорснаб приступил к осуществлению трехлетней программы реконструкции и модернизации нашей технической базы – строит складские помещения, системы охраны и автоматизированного управления, обновляет парк подъемно-транспортного оборудования. Эти меры позволят сократить себестоимость складской обработки грузов, затраты на текущий и капитальный ремонт объектов, а также снизить возможные убытки и риск потери качества закупленной продукции от ненадлежащего хранения.
В целом же, процесс проведения конкурсов уже достаточно отлажен. Как правило, возникающие проблемы носят в основном технический характер и связаны с оформлением и подачей конкурсных предложений поставщиками. Разрешаются они путем направления запросов организатору. Но, как известно, в любом конкурсе есть победители и побежденные, и поэтому те, кто не выиграл, как правило, выражают недовольство результатами. Это естественно, и Росжелдорснаб от этих участников не отмахиваемся. Все претензии «Росжелдорснаб» обязательно рассматривает в установленном порядке, то есть в течение 30 дней со дня поступления запроса и по всем пунктам даем ответ. Если участник им не удовлетворен, он может обратиться в Арбитражный суд. Однако хочу заметить, за четыре года не было ни одного случая, чтобы итоги конкурса отменялись судом.
Похожие статьи:
Расчёт площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений,
складов и стоянок
Для расчёта размеров производственного корпуса принимается единый норматив производственной площади в размере 120 на один рабочий пост. Площадь производственного корпуса. Где - удельная площадь склада, приходящаяся на 1000 автомобилей. Результаты расчёта сведем в таблицу 13 Таблица 13 Наименование ...
Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное ра ...
Вероятность
безотказной работы буксового узла колесной пары при пробеге 20 км
Вероятность безотказной работы механизма определяется как: Рмех(20) = Р внутреннего кольца (20) Р сепаратора (20) Р наружного кольца (20). (4.1) Вероятность безотказной работы внутреннего кольца Р внутреннего кольца (20) = е - l1*20. Аналогично, для сепаратора Р сепаратора (20) =е - l2*20, Аналогич ...