Закупки ж/д имеют обширную область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы верхнего строения пути, строительные материалы, дорогостоящее оборудование и т.д. Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные лимиты финансирование через конкурсную комиссию Куйбышевской железной дороги.
Служба материально-технического снабжения (далее НХ) состоит из отделов: материалов, оборудования, запасных частей, топливного отдела.
Закупки службы НХ подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные закупки определяются указанием Росжелдорснаба (РЖДС) № 501у.
Децентрализованные закупки все остальное, но все же те и эти закупки определяются окончательно при защите заявки поквартально в РЖДС.
Децентрализованные закупки производятся со строгим уровнем цен, которые рекомендует РЖДС.
Одной из важнейших задач в системе материально-технического обеспечения в условиях централизованных поставок продукции подразделениям железнодорожного транспорта, является обеспечение безопасности продукции – состояния, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью населения, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц. Для осуществления поставленных задач Росжелдорснаб организовал мероприятия по управлению качеством в системе материально-технического обеспечения ОАО «РЖД», и контролирует соответствие поставляемой продукции положениям законодательства и правовым актам РФ, а также нормативным документам ОАО «РЖД».
Традиционными проблемами в сфере закупок являются прозрачность процедуры и контроль качества продукции поставщиков. В какой-то степени они актуальны сегодня для российских железных дорог. Меры, принимаемые для их решения:
контролировать качество и повышать прозрачность закупок Росжелдорснабу помогают, как уже отмечалось, конкурсные процедуры и централизованные закупки. Так, для участия в конкурсе все претенденты должны представить сертификаты на свою продукцию, а в ряде случаев и договор на сопровождение качества продукции с профильным институтом, который проводит испытания материала в процессе поставки, аналогичные сертификационным. Централизованные закупки, в свою очередь, дают дополнительные рычаги для воздействия на поставщиков в плане повышения ими качества продукции и выполнения ими своих обязательств, в частности – это жесткие договора поставки с четкими штрафными санкциями.
Кроме этого, Росжелдорснаб приступил к осуществлению трехлетней программы реконструкции и модернизации нашей технической базы – строит складские помещения, системы охраны и автоматизированного управления, обновляет парк подъемно-транспортного оборудования. Эти меры позволят сократить себестоимость складской обработки грузов, затраты на текущий и капитальный ремонт объектов, а также снизить возможные убытки и риск потери качества закупленной продукции от ненадлежащего хранения.
В целом же, процесс проведения конкурсов уже достаточно отлажен. Как правило, возникающие проблемы носят в основном технический характер и связаны с оформлением и подачей конкурсных предложений поставщиками. Разрешаются они путем направления запросов организатору. Но, как известно, в любом конкурсе есть победители и побежденные, и поэтому те, кто не выиграл, как правило, выражают недовольство результатами. Это естественно, и Росжелдорснаб от этих участников не отмахиваемся. Все претензии «Росжелдорснаб» обязательно рассматривает в установленном порядке, то есть в течение 30 дней со дня поступления запроса и по всем пунктам даем ответ. Если участник им не удовлетворен, он может обратиться в Арбитражный суд. Однако хочу заметить, за четыре года не было ни одного случая, чтобы итоги конкурса отменялись судом.
Похожие статьи:
Параметры
функции плотности распределения отказов
Делаем предположение, что по виду полигона данное распределение отказов описывается экспоненциальной функцией: (3.1) Эта функция, определяющая скорость нарастания отказов, является однопараметровой, т. к. зависит только от интенсивности потока отказов l: (3.2) Интенсивность потока отказов: - для вн ...
Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода
движения
Потребное число автобусов по каждому часу определяется исходя из действительных значений выпуска автобусов на линию (рис. 2). Интервал движения изменяется в зависимости от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток на маршруте, тем меньше интервал движения. Интервал движения определяется по формуле: ...
Аналитический
обзор существующих методов и подходов к планированию групповых действий
Обзор существующих методов поиска оптимального маршрута при одиночном полете БЛА В настоящее время существует множество методов решения данной задачи, таких как полный перебор, динамическое программирование, генетические алгоритмы, жадные алгоритмы, метод восхождения и многие другие. Рассмотрим нек ...