Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура застывания tз, температура помутнения tп и предельная температура фильтрации tпф. Температура застывания характеризует потерю текучести (подвижности) топлива с понижением температуры из-за увеличения вязкости и выделения кристаллов парафинов. При достижении tз невозможна подача топлива в цилиндры двигателя. Температурой застывания является температуря при которой поверхность А (рис.4) топлива в пробирке, наклоненной под углом 45о не изменяется в течение одной минуты. Температура помутнения – это температура, при охлаждении до которой топливо начинает мутнеть вследствие образования микрокристаллов парафинов. Надежная подача топлива обеспечивается при температуре окружающей среды на 3…5°С выше его температуры помутнения. Низшая температура, при которой еще возможно протекание топлива через стандартный топливный фильтр тонкой очистки, называется предельной температурой фильтрации.
Рисунок 4 – Застывание дизельного топлива
Температура помутнения топлива зависит и от содержания в нем воды. Кристаллы льда и микрокристаллы парафина, образующиеся при отрицательных температурах, задерживаются фильтром тонкой очистки. Фильтры и калибровочные отверстия форсунки забиваются, нарушается или полностью прекращается подача топлива.
Методы понижения температуры застывания, помутнения и предельной температуры фильтрации
∙ уменьшение конечной температуры кипения топлива с 360оСдо 320оС, однако при этом уменьшается и выход конечного продукта при производстве топлива;
∙ депарафинизация дизтоплива, однако при этом уменьшается его цетановое число;
∙ использование депрессорных присадок, молекулы которых оседают на образующихся микрокристаллах парафина и не позволяют им сращиваться в большие агломераты;
∙ добавление в дизельное топливо керосина или бензина, однако при этом уменьшается его цетановое число и ухудшаются смазочные свойства, что лимитирует содержание керосина или бензина в дизтопливе10 – 15%;
∙ нагревание фильтра тонкой очистки или топлива в топливном баке (рисунок 5)
Похожие статьи:
Корректирование нормативов
Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий. В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативн ...
Анализ состояния безопасности
жизнедеятельности в ОАО «Слободка-агро»
Ежедневно на производстве актуальна тематика гласящая, что охрана труда - задача номер один при современном развитии производственных мощностей и техники. Постоянное техническое, перевооружение сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса, возрастающий уровень механизации, хими ...
Основные системы карбюратора и их работа
Поплавковые всасывающие карбюраторы различных производителей имеют, по большей части, идентичное устройство и обладают стандартным «набором» систем и механизмов, конструкция которых, тем не менее, может несколько разниться. Значительная часть карбюраторов современных автомобилей интегрирована в сис ...