Низкотемпературные свойства дизельных топлив

Информация » Дизельные топлива для автомобилей » Низкотемпературные свойства дизельных топлив

Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура застывания tз, температура помутнения tп и предельная температура фильтрации tпф. Температура застывания характеризует потерю текучести (подвижности) топлива с понижением температуры из-за увеличения вязкости и выделения кристаллов парафинов. При достижении tз невозможна подача топлива в цилиндры двигателя. Температурой застывания является температуря при которой поверхность А (рис.4) топлива в пробирке, наклоненной под углом 45о не изменяется в течение одной минуты. Температура помутнения – это температура, при охлаждении до которой топливо начинает мутнеть вследствие образования микрокристаллов парафинов. Надежная подача топлива обеспечивается при температуре окружающей среды на 3…5°С выше его температуры помутнения. Низшая температура, при которой еще возможно протекание топлива через стандартный топливный фильтр тонкой очистки, называется предельной температурой фильтрации.

http://gyazo.com/73c75d40b0b792e1309ee792b7101bae.png?1351580656

Рисунок 4 – Застывание дизельного топлива

Температура помутнения топлива зависит и от содержания в нем воды. Кристаллы льда и микрокристаллы парафина, образующиеся при отрицательных температурах, задерживаются фильтром тонкой очистки. Фильтры и калибровочные отверстия форсунки забиваются, нарушается или полностью прекращается подача топлива.

Методы понижения температуры застывания, помутнения и предельной температуры фильтрации

∙ уменьшение конечной температуры кипения топлива с 360оСдо 320оС, однако при этом уменьшается и выход конечного продукта при производстве топлива;

∙ депарафинизация дизтоплива, однако при этом уменьшается его цетановое число;

∙ использование депрессорных присадок, молекулы которых оседают на образующихся микрокристаллах парафина и не позволяют им сращиваться в большие агломераты;

∙ добавление в дизельное топливо керосина или бензина, однако при этом уменьшается его цетановое число и ухудшаются смазочные свойства, что лимитирует содержание керосина или бензина в дизтопливе10 – 15%;

∙ нагревание фильтра тонкой очистки или топлива в топливном баке (рисунок 5)

Похожие статьи:

Экологические требования ЕВРО к дизельным топливам
Наименование характеристик дизельного топлива Значение характеристик дизельного топлива ЕВРО 2 1996 ЕВРО 3 2000 ЕВРО 4 2005 ЕВРО 5 2009 Цетановое число, минимум Цетановый индекс, минимум Содержание серы, мах: % мг/кг (ррм) Содержание полиароматических углеводородов, %, мах 46 0,050 500 51 46 0,035 ...

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Правила техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов устанавливают основные требования по обеспечению безопасности условий труда на предприятиях вагонного хозяйства. Установленные правила по технике безопасности должны устранять или уменьшать до д ...

Определение классификации пути
Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июля 2009 г №1393. Согласно данному распоряжению классификация пути определяется в зависимости от главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути - грузонапряженности и скор ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru