Организация продажи билетов на пригородные поезда

Информация » Организация пригородного движения на участках железной дороги » Организация продажи билетов на пригородные поезда

Страница 1

В пригородном сообщении выделяют следующие технологии продажи билетов: по безлюдной технологии (без кассовое обслуживание) с использованием автоматов по выдаче билетов и разменных автоматов; в пригородных кассах (автоматизированным, механизированным способом или вручную, сезонных месячных билетов).

Для автоматизированной продажи пригородных билетов на участках с зонным тарифом используют билетный автомат с игольчатым компостером. Автомат состоит из кассеты с запасом билетов, отпечатанных типографическим способом, механизма подачи билетов к компостирующему устройству.

На зонных станциях г, е, л, а и на головной станции Б пригородные кассы расположены по пути движения пассажиров к посадочным платформам пригородных поездов.

В пригородном зале или у пригородной кассы установлены часы, вывешены схемы пригородных участков А-Б и Б-В с указателем тарифных зон, станции и остановочных платформ, таблицы стоимости проезда расписание движения пригородных поездов, справочное табло, информирующее табло пассажиров о времени и номере пути, отправления ближайшего поезда.

На станциях Б, А, В для продажи билетов по зонному тарифу на пути следования основной массы пассажиров к билетным кассам размещены в удобных для использования местах билетопечатающие автоматы. Места установки автоматов хорошо освещены, в оформлении обозначены номера зон, стоимость проезда, вывешены правила пользования автоматами и указано, куда обратиться при их неисправности.

Для лучшего использования автоматов открыты кассы разменные. В рабочие дни одной кассы достаточно для обслуживания 15–20 автоматов; в праздничные дни число касс удваивают. Разменные кассы обеспечены специальными жетонами на станциях А и Б и магнитными картами на головной станции Б. размер фондов жетонов или карточек обеспечивается числом билетов, проданных через автоматы.

Работу билетных кассиров организуют с учетом неравномерности отправления пассажиров и характера и распределениям по зонам назначения.

Сезонное увеличение продажи пригородных билетов на зоны, обслуживаемые автоматами, осваивают за счет улучшения их использования.

Графики работы билетных касс составляют с учетом неравномерности продажи по дням недели и часам суток. На вокзале анализируют распределение продажи билетов НПО зонам назначения, что позволяет установить рациональное соотношение билетопечатающих машин в кассах и автоматов.

Число постоянных касс рассчитывают из условия обеспечения продажи билетов за рабочий день летнего месяца. Дополнительные кассы открывают только при увеличении пассажиропотока на дальние зоны А-г и о-В.

Работу дополнительных касс организуют путем:

– увеличения числа работающих билетных кассиров в предвыходные дни;

– обслуживание дополнительной кассы в часы «пик» старшим билетным кассиром;

– привлечение кассиров абонементных и дальних касс для продажи зонных билетов;

– различные продолжительности времени работы кассиров в течении смены.

До начала смены билетный кассир пригородной кассы знакомится со всеми изменениями в расписании движения поездов и другими руководящими указаниями, принимает весь подсобный материал, билетопечатающую машину, проверяет журнал технического осмотра машин, наличия пломб на каждой, заправляет билетную контрольную ленту, на дозаторе устанавливает число и месяц работы. После этого в кассовой книге записывает показания счетчика, после чего приступает к работе.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для СХМ
Большое значение при планировании ремонтов и ТО имеет правильное распределение всего объема работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями специальными мастерскими и мастерскими хозяйств . Для хозяйства будет выгоден такой вариант распределения ремонтно-обслуживающих работ, где затраты на поддер ...

Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Основным документом для разбивки стрелочного перевода на местности является эпюра, состоящая из трех частей: эпюры укладки брусьев; спецификации, содержащей размеры, количество и массу рельсов, брусьев и креплений, не входящих в комплект стрелки и крестовины. Под эпюрой стрелочного перевода понимаю ...

Охрана труда и окружающей среды
Данный дипломный проект посвящен разработке нейросетевой системы планирования группового полета БЛА при наблюдении наземных подвижных объектов. В ходе выполнения проекта был проведен анализ существующих методов поиска оптимального маршрута и, на их основе был разработан и реализован оптимальный для ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru