В пригородном сообщении выделяют следующие технологии продажи билетов: по безлюдной технологии (без кассовое обслуживание) с использованием автоматов по выдаче билетов и разменных автоматов; в пригородных кассах (автоматизированным, механизированным способом или вручную, сезонных месячных билетов).
Для автоматизированной продажи пригородных билетов на участках с зонным тарифом используют билетный автомат с игольчатым компостером. Автомат состоит из кассеты с запасом билетов, отпечатанных типографическим способом, механизма подачи билетов к компостирующему устройству.
На зонных станциях г, е, л, а и на головной станции Б пригородные кассы расположены по пути движения пассажиров к посадочным платформам пригородных поездов.
В пригородном зале или у пригородной кассы установлены часы, вывешены схемы пригородных участков А-Б и Б-В с указателем тарифных зон, станции и остановочных платформ, таблицы стоимости проезда расписание движения пригородных поездов, справочное табло, информирующее табло пассажиров о времени и номере пути, отправления ближайшего поезда.
На станциях Б, А, В для продажи билетов по зонному тарифу на пути следования основной массы пассажиров к билетным кассам размещены в удобных для использования местах билетопечатающие автоматы. Места установки автоматов хорошо освещены, в оформлении обозначены номера зон, стоимость проезда, вывешены правила пользования автоматами и указано, куда обратиться при их неисправности.
Для лучшего использования автоматов открыты кассы разменные. В рабочие дни одной кассы достаточно для обслуживания 15–20 автоматов; в праздничные дни число касс удваивают. Разменные кассы обеспечены специальными жетонами на станциях А и Б и магнитными картами на головной станции Б. размер фондов жетонов или карточек обеспечивается числом билетов, проданных через автоматы.
Работу билетных кассиров организуют с учетом неравномерности отправления пассажиров и характера и распределениям по зонам назначения.
Сезонное увеличение продажи пригородных билетов на зоны, обслуживаемые автоматами, осваивают за счет улучшения их использования.
Графики работы билетных касс составляют с учетом неравномерности продажи по дням недели и часам суток. На вокзале анализируют распределение продажи билетов НПО зонам назначения, что позволяет установить рациональное соотношение билетопечатающих машин в кассах и автоматов.
Число постоянных касс рассчитывают из условия обеспечения продажи билетов за рабочий день летнего месяца. Дополнительные кассы открывают только при увеличении пассажиропотока на дальние зоны А-г и о-В.
Работу дополнительных касс организуют путем:
– увеличения числа работающих билетных кассиров в предвыходные дни;
– обслуживание дополнительной кассы в часы «пик» старшим билетным кассиром;
– привлечение кассиров абонементных и дальних касс для продажи зонных билетов;
– различные продолжительности времени работы кассиров в течении смены.
До начала смены билетный кассир пригородной кассы знакомится со всеми изменениями в расписании движения поездов и другими руководящими указаниями, принимает весь подсобный материал, билетопечатающую машину, проверяет журнал технического осмотра машин, наличия пломб на каждой, заправляет билетную контрольную ленту, на дозаторе устанавливает число и месяц работы. После этого в кассовой книге записывает показания счетчика, после чего приступает к работе.
Похожие статьи:
Разработка питательного механизма
Для фрезерной операции рационально применить штифтовой отсекатель (рисунок 4). Который рационально подходит к данной обработке, применение его повисит производительность уменьшит время обработки. Рисунок 5. Схема штифтового отсекателя Штифтовой обтекатель состоит из: 1) магазин, 2) заготовка, 3) Пр ...
Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно г ...
Объединённое регулирование теплового двигателя и генератора
Вследствие рассмотренных выше недостатков раздельного регулирования теплового двигателя и генератора в современных тепловозах широкое распространение получили системы регулирования, в которых регулятор теплового двигателя и регулятор генератора кинематически связаны между собой. Применяются различн ...