Существует перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации ССФЖТ, на такую продукцию инженеры службы НХ должны иметь в наличии эти сертификаты, если данная продукция закупается самостоятельно, то вместе сдачей лотов в ПРГ (постоянно действующую группу) обязаны предоставлять сертификаты.
Так же есть продукция, подлежащая обычной сертификации, поэтому на каждый вид продукции необходимо иметь паспорт качества или сертификат качества с оттиском ОТК.
Существуют также гарантийные талоны на продукцию того или иного вида.
В прошлом году объем централизованных закупок Росжелдорснаба составил 123 млрд. рублей. Из этого объема приблизительно 40% составило топливо, 15% – рельсы и скрепления, 15% – железнодорожные колеса и бандажи, 30% средств израсходовано на прочие материально-технические ресурсы. Это запчасти для локомотивов, электрооборудование, трансформаторы, постельные принадлежности, форменная одежда, средства индивидуальной защиты и многое другое. В натуральных показателях ОАО «РЖД» ежегодно закупает порядка 750 тыс. тонн рельсового проката, 200 тыс. тонн железнодорожного крепежа, 300 тыс. тонн цельнокатаных колес, 250 – 300 тыс. тонн сортового металлопроката и продукции для дальнейшего передела, 60 – 70 тыс. тонн листового металлопроката, 30 тыс. тонн трубного проката. Общий объем закупаемой металлопродукции составляет более 1,5 –1,6 млн. тонн в год. Кроме этого, Росжелдорснаб покупает 3 млн. тонн дизельного топлива (это почти 6% дизельного топлива, вырабатываемого в стране), около 4,5 млн. тонн угля, 880 тыс. тонн мазута, почти 170 тыс. тонн бензина.
Поставщиками Росжелдорснаба являются почти 100 процентов того, что закупает, производится отечественными предприятиями. Но до сих пор эксплуатируются чешские локомотивы, поэтому относительно небольшой объем запчастей, производство которых до настоящего времени не освоила российская промышленность, Росжелдорснаб закупает в Чехии. Кроме того, у немецких производителей закупает в небольших объемах запчасти к вагонам производства ГДР.
Конечно, Росжелдорснаб заинтересован в том, чтобы наша промышленность освоила их производство: это обходилось бы дешевле. К тому же в Чехии многие заводы уже прекратили выпуск необходимых нам запасных частей. Росжелдорснаб программу импорта замещения предлагал всем российским заводам, но заинтересовались немногие – номенклатура очень широкая, а объем закупок невелик. Это не очень большая проблема, но ее надо решать, пока не произойдет замена подвижного состава.
Похожие статьи:
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: , (2.1) где Qп – масса поезда, т; q4, q8 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т; γ4, γ8 – доля соответственно восьм ...
Потери в элементах проточной части двигателя
Входное устройство рассматриваемого двигателей является дозвуковым с криволинейными каналами. Коэффициент восстановления полного давления для таких устройств составляет Потери полного давления в КС вызываются гидравлическим и тепловым сопротивлением. Гидравлические сопротивления определяются в осно ...
Характеристика тарно-штучных грузов
Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка - это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь окружающей среды, загря ...