Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет две двери выдвижного типа.
На автобусах МАЗ-152 установлены мягкие сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья. Подушка и спинка сиденья закреплены на остове. Механизм регулирования угла наклона спинки сиденья позволяет изменять угол наклона спинки в пределах 15°. Для изменения угла наклона спинки необходимо переместить до предела ручку 8 по направлению указанному стрелкой, отклонить сиденье на желаемый угол и отпустить ручку. При отпускании ручки сиденье фиксируется в любом промежуточном положении. Количество мест для сидения 45-47 (МАЗ-152) и 43 (МАЗ-152А).
Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения похода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора. Для установки подлокотника в нормальное положение его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении.
Над сиденьями в автобусах МАЗ-152 установлены массивные прочные багажные полки, вмещающие внушительный объем поклажи. Полки обшиты тканью, для каждой пары сидений имеются блоки индивидуальной вентиляции и освещения. В большинстве автобусов, приходивших в Минск, на полке в районе второй двери смонтирован телевизор. Еще один телевизор установлен над лобовым стеклом.
Кабина водителя – достаточно просторная. Органы управления расположены неплохо и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов, на котором находятся спидометр (известной фирмы VDO), указатель напряжения, манометры, тахометры, указатели температуры охлаждающей жидкости и давления масла, а также зуммер. Справа от панели приборов находятся кнопки управления светом, дверьми, объявления текущей/следующей остановок, блокировки дифференциала, управления остановочным тормозом, кнопка аварийной сигнализации. Слева от панели приборов находятся кнопки управления светом, вентиляцией и другими системами автобуса.
С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер. А сиденья, если сравнивать с другими автобусами белорусских автопарков: они имеют очень удобный профиль, высокую спинку, что немаловажно в дальней дороге, сдвигаются в проход при ночных поездках. Конечно, попасть в салон можно, минуя высокие ступеньки, зато автобус имеет один из самых больших в классе багажных отсеков, а высокая посадка пассажиров способствует хорошему обзору с любого места. Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка. Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат "Одобрение типа транспортного средства".
Для перевозки пассажиров на международном маршруте можно использовать автобус МАЗ 251. Автобус междугородний предназначен для перевозки пассажиров на большие расстояния, отвечающий европейским стандартам и требованиям современных международных перевозок.
Похожие статьи:
Схема кнопочных реле и реле направлений
Запоминание нажатия кнопок осуществляется с помощью двухобмоточных кнопочных реле К, род маршрута и его направление – по средствам поездных Н, Ч и маневровых НМ, ЧМ реле направлений. Схема начального и конечного кнопочных реле для заданного маршрута, реле направлений и окончание набора представлены ...
Развитие спутниковой системы радиоместоопределения за рубежом
В начале 70-х годов в США были начаты работы по созданию СРНС второго поколения - GPS/''Навстар" (аналога отечественной системы ГЛОНАСС). Спутниковая радионавигационная система GPS полностью развернута в 1993 г. А между тем все начиналось так: в ноябре 1913 в Австрии под именем Хедвиг Ева Мари ...
Разработка плана эвакуации из помещения автошколы
Безопасность людей при пожаре зависит от своевременной и правильной эвакуации. Для эвакуации из помещения автошколы разработан план эвакуации и определены пути эвакуации с учётом расположения эвакуационных выходов. Вывешены планы эвакуации на видных местах вблизи выходов в соответствии со СНиП 2.01 ...