Расчет коэффициента выработки ресурса двигателя ТВ2–117

Страница 4

Таблица 16. Данные о выработке ресурса

Режим работы двигателя

наработка в час

Температура лопатки

Напряжение в лопатке

Коэффициент выработки

за полет

суммарная

ресурса (Квр)

º С

Мпа

%

Взлетный

0,05

25

793

298

73,015

Номинал

0,05

25,2

см. табл 1

см. табл. 1

77,229

Крейсерский

2,66

1330,8

701

268

81,288

Прочие

0,24

119

Сумма

3

1500

Квр с учетом запусков: 81,428

Количество полетов: 500

Условия при взлете: H=0; Pn=770,0 мм. рт. ст.; t=20 º С

В ГТД лимитирующими элементами наиболее часто являются рабочие лопатки 1-ой ступени турбины или один из дисков ротора турбины.

Выберем за лимитирующий элемент – рабочую лопатку.

Повреждаемость исследуемой детали при наработке на некотором i-м режиме работы двигателя можно определить зависимостью:

Di = (1)

t i – продолжительность использования i-го режима;

τ() – долговечность материала;

По характеристике длительной прочности: Долговечность материала в условиях действия напряжения при температуре находим

(2)

Где: и – коэффициенты, зависящие от марки материала и температуры.

Степень повреждаемости D изменяется от 0 в начале эксплуатации до единицы.

Для оценки повреждаемости детали в условиях многорежимной работы (взл., номин., крейс., и т.д.) используемая приведением каждого отдельного режима нагружения к некоторому эквивалентному режиму при условии равенства повреждаемостей:

т.е. (3)

Dэ – повреждаемость на эквивалентном режиме;

и – напряжение и температура соответствующая эквивалентному режиму.

За эквивалентный режим берем взлетный режим в стандартных атмосферных условиях при H=0 b V=0.

Тогда:

(4)

Далее суммарная эквивалентная повреждаемость рабочей лопатки за один j-й может будет определена:

(5)

где n – число режимов работы двигателя в данном полете.

Суммарная эквивалентная повреждаемость лимитирующего элемента за К полетов определяется суммированием:

(6)

Определяем эквивалентный предел длительной прочности

(7)

A (Tэ) и В (Тэ) – коэффициенты в законе длительной прочности материала, зависящие от материала.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Клиентура
В таблице 1.2 представлен перечень городских маршрутов, обслуживаемых филиалом «Троллейбусный парк №3». Таблица 1.2 - Перечень городских маршрутов, обслуживаемых филиалом «Троллейбусный парк №3» № м-та Название маршрута 10 Веснянка – Малиновка 12 Карастояновой – Лермонтова 25 Малиновка – и-т Культу ...

Статика регулятора и выбор его параметров
Уравнение динамики (38) регулятора в целом дает возможность сделать ряд важных выводов в части его статических свойств и особенностей как автономно рассматриваемого устройства. Формально, при выполнении условия p= 0, это уравнение порождает уравнение статического равновесия регулятора в виде Отсюда ...

Система технического обслуживания и ремонта троллейбусов на предприятии
На следующих рисунках изображены генеральный план предприятия и схема движения и размещения троллейбусов на территории филиала «Троллейбусный парк №3» соответственно. Рисунок 3.1 – Генеральный план предприятия Рисунок 3.2 – Схема движения и размещения троллейбусов на территории филиала «Троллейбусн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru