Таблица 16. Данные о выработке ресурса
Режим работы двигателя |
наработка в час |
Температура лопатки |
Напряжение в лопатке |
Коэффициент выработки | |
за полет |
суммарная |
ресурса (Квр) | |||
º С |
Мпа |
% | |||
Взлетный |
0,05 |
25 |
793 |
298 |
73,015 |
Номинал |
0,05 |
25,2 |
см. табл 1 |
см. табл. 1 |
77,229 |
Крейсерский |
2,66 |
1330,8 |
701 |
268 |
81,288 |
Прочие |
0,24 |
119 | |||
Сумма |
3 |
1500 |
Квр с учетом запусков: 81,428
Количество полетов: 500
Условия при взлете: H=0; Pn=770,0 мм. рт. ст.; t=20 º С
В ГТД лимитирующими элементами наиболее часто являются рабочие лопатки 1-ой ступени турбины или один из дисков ротора турбины.
Выберем за лимитирующий элемент – рабочую лопатку.
Повреждаемость исследуемой детали при наработке на некотором i-м режиме работы двигателя можно определить зависимостью:
Di = (1)
t i – продолжительность использования i-го режима;
τ() – долговечность материала;
По характеристике длительной прочности: Долговечность материала в условиях действия напряжения при температуре находим
(2)
Где: и – коэффициенты, зависящие от марки материала и температуры.
Степень повреждаемости D изменяется от 0 в начале эксплуатации до единицы.
Для оценки повреждаемости детали в условиях многорежимной работы (взл., номин., крейс., и т.д.) используемая приведением каждого отдельного режима нагружения к некоторому эквивалентному режиму при условии равенства повреждаемостей:
т.е. (3)
Dэ – повреждаемость на эквивалентном режиме;
и – напряжение и температура соответствующая эквивалентному режиму.
За эквивалентный режим берем взлетный режим в стандартных атмосферных условиях при H=0 b V=0.
Тогда:
(4)
Далее суммарная эквивалентная повреждаемость рабочей лопатки за один j-й может будет определена:
(5)
где n – число режимов работы двигателя в данном полете.
Суммарная эквивалентная повреждаемость лимитирующего элемента за К полетов определяется суммированием:
(6)
Определяем эквивалентный предел длительной прочности
(7)
A (Tэ) и В (Тэ) – коэффициенты в законе длительной прочности материала, зависящие от материала.
Похожие статьи:
Необходимость и способы повышения эффективности работы терминала
Поскольку с каждым годом грузооборот терминала увеличивается, возникает необходимость в повышении качества и эффективности обработки грузопотоков. На данный момент обеспечивать оперативное планирование работ с использованием текущей информации об обстановке на контейнерном терминале становиться все ...
Корректура карт и пособий
Для контроля за своевременным изменением навигационной обстановки необходимо произвести наиболее полную корректуру, выбранных в п. 1.1, карт и пособий на переход. При корректуре карт и пособий используем последние выпуски извещений мореплавателям ГУНиО и ГС Флота. Таблица 2 Перечень выполненной кор ...
Привод топливного насоса и регулятора скорости
Привод топливного насоса и регулятора скорости показаны на рисунках 11 и 12 размещается в расточке блок - картера и передает крутящий момент к топливному насосу высокого давления и регулятору скорости. Вал привода устанавливается на двух шариковых подшипниках. С передней стороны к валу 2 крепится з ...