Расчет коэффициента выработки ресурса двигателя ТВ2–117

Страница 4

Таблица 16. Данные о выработке ресурса

Режим работы двигателя

наработка в час

Температура лопатки

Напряжение в лопатке

Коэффициент выработки

за полет

суммарная

ресурса (Квр)

º С

Мпа

%

Взлетный

0,05

25

793

298

73,015

Номинал

0,05

25,2

см. табл 1

см. табл. 1

77,229

Крейсерский

2,66

1330,8

701

268

81,288

Прочие

0,24

119

Сумма

3

1500

Квр с учетом запусков: 81,428

Количество полетов: 500

Условия при взлете: H=0; Pn=770,0 мм. рт. ст.; t=20 º С

В ГТД лимитирующими элементами наиболее часто являются рабочие лопатки 1-ой ступени турбины или один из дисков ротора турбины.

Выберем за лимитирующий элемент – рабочую лопатку.

Повреждаемость исследуемой детали при наработке на некотором i-м режиме работы двигателя можно определить зависимостью:

Di = (1)

t i – продолжительность использования i-го режима;

τ() – долговечность материала;

По характеристике длительной прочности: Долговечность материала в условиях действия напряжения при температуре находим

(2)

Где: и – коэффициенты, зависящие от марки материала и температуры.

Степень повреждаемости D изменяется от 0 в начале эксплуатации до единицы.

Для оценки повреждаемости детали в условиях многорежимной работы (взл., номин., крейс., и т.д.) используемая приведением каждого отдельного режима нагружения к некоторому эквивалентному режиму при условии равенства повреждаемостей:

т.е. (3)

Dэ – повреждаемость на эквивалентном режиме;

и – напряжение и температура соответствующая эквивалентному режиму.

За эквивалентный режим берем взлетный режим в стандартных атмосферных условиях при H=0 b V=0.

Тогда:

(4)

Далее суммарная эквивалентная повреждаемость рабочей лопатки за один j-й может будет определена:

(5)

где n – число режимов работы двигателя в данном полете.

Суммарная эквивалентная повреждаемость лимитирующего элемента за К полетов определяется суммированием:

(6)

Определяем эквивалентный предел длительной прочности

(7)

A (Tэ) и В (Тэ) – коэффициенты в законе длительной прочности материала, зависящие от материала.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Необходимость и способы повышения эффективности работы терминала
Поскольку с каждым годом грузооборот терминала увеличивается, возникает необходимость в повышении качества и эффективности обработки грузопотоков. На данный момент обеспечивать оперативное планирование работ с использованием текущей информации об обстановке на контейнерном терминале становиться все ...

Корректура карт и пособий
Для контроля за своевременным изменением навигационной обстановки необходимо произвести наиболее полную корректуру, выбранных в п. 1.1, карт и пособий на переход. При корректуре карт и пособий используем последние выпуски извещений мореплавателям ГУНиО и ГС Флота. Таблица 2 Перечень выполненной кор ...

Привод топливного насоса и регулятора скорости
Привод топливного насоса и регулятора скорости показаны на рисунках 11 и 12 размещается в расточке блок - картера и передает крутящий момент к топливному насосу высокого давления и регулятору скорости. Вал привода устанавливается на двух шариковых подшипниках. С передней стороны к валу 2 крепится з ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru