Расчет коэффициента выработки ресурса двигателя ТВ2–117

Страница 4

Таблица 16. Данные о выработке ресурса

Режим работы двигателя

наработка в час

Температура лопатки

Напряжение в лопатке

Коэффициент выработки

за полет

суммарная

ресурса (Квр)

º С

Мпа

%

Взлетный

0,05

25

793

298

73,015

Номинал

0,05

25,2

см. табл 1

см. табл. 1

77,229

Крейсерский

2,66

1330,8

701

268

81,288

Прочие

0,24

119

Сумма

3

1500

Квр с учетом запусков: 81,428

Количество полетов: 500

Условия при взлете: H=0; Pn=770,0 мм. рт. ст.; t=20 º С

В ГТД лимитирующими элементами наиболее часто являются рабочие лопатки 1-ой ступени турбины или один из дисков ротора турбины.

Выберем за лимитирующий элемент – рабочую лопатку.

Повреждаемость исследуемой детали при наработке на некотором i-м режиме работы двигателя можно определить зависимостью:

Di = (1)

t i – продолжительность использования i-го режима;

τ() – долговечность материала;

По характеристике длительной прочности: Долговечность материала в условиях действия напряжения при температуре находим

(2)

Где: и – коэффициенты, зависящие от марки материала и температуры.

Степень повреждаемости D изменяется от 0 в начале эксплуатации до единицы.

Для оценки повреждаемости детали в условиях многорежимной работы (взл., номин., крейс., и т.д.) используемая приведением каждого отдельного режима нагружения к некоторому эквивалентному режиму при условии равенства повреждаемостей:

т.е. (3)

Dэ – повреждаемость на эквивалентном режиме;

и – напряжение и температура соответствующая эквивалентному режиму.

За эквивалентный режим берем взлетный режим в стандартных атмосферных условиях при H=0 b V=0.

Тогда:

(4)

Далее суммарная эквивалентная повреждаемость рабочей лопатки за один j-й может будет определена:

(5)

где n – число режимов работы двигателя в данном полете.

Суммарная эквивалентная повреждаемость лимитирующего элемента за К полетов определяется суммированием:

(6)

Определяем эквивалентный предел длительной прочности

(7)

A (Tэ) и В (Тэ) – коэффициенты в законе длительной прочности материала, зависящие от материала.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Определение основных параметров локомотива
К основным параметрам локомотива, характеризующим его как тяговую единицу подвижного состава, относятся мощность, сила тяги на ободе колеса, служебная масса, сцепной вес, число колесных пар, нагрузка от колесной пары на рельсы, расчетная скорость, линейные базовые и габаритные размеры. Основные тех ...

Параметры рабочего тела и количество горючей смеси
Средний элементарный состав и молекулярный масса топлива Низшая теплота сгорания топлива Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива кмоль возд/кг топл кмоль возд/кг топл Количество горючей смеси кмоль гор. см/кг топл кмоль гор. см/кг топл кмоль гор. см/кг топл Количество ...

Краткая техническая характеристика, устройство и принцип действия регулятора
Широко распространены на главных и вспомогательных двигателях транспортного флота регуляторы фирмы "WOODWARD", две основные модели которых UG и РG имеют несколько модификаций. На ГД наиболее распространены регуляторы UG-32, UG-40, UG-40ТL, РGЕ-58, РGА и РG-12. На вспомогательных двигателя ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru