Расчет коэффициента выработки ресурса двигателя ТВ2–117

Страница 4

Таблица 16. Данные о выработке ресурса

Режим работы двигателя

наработка в час

Температура лопатки

Напряжение в лопатке

Коэффициент выработки

за полет

суммарная

ресурса (Квр)

º С

Мпа

%

Взлетный

0,05

25

793

298

73,015

Номинал

0,05

25,2

см. табл 1

см. табл. 1

77,229

Крейсерский

2,66

1330,8

701

268

81,288

Прочие

0,24

119

Сумма

3

1500

Квр с учетом запусков: 81,428

Количество полетов: 500

Условия при взлете: H=0; Pn=770,0 мм. рт. ст.; t=20 º С

В ГТД лимитирующими элементами наиболее часто являются рабочие лопатки 1-ой ступени турбины или один из дисков ротора турбины.

Выберем за лимитирующий элемент – рабочую лопатку.

Повреждаемость исследуемой детали при наработке на некотором i-м режиме работы двигателя можно определить зависимостью:

Di = (1)

t i – продолжительность использования i-го режима;

τ() – долговечность материала;

По характеристике длительной прочности: Долговечность материала в условиях действия напряжения при температуре находим

(2)

Где: и – коэффициенты, зависящие от марки материала и температуры.

Степень повреждаемости D изменяется от 0 в начале эксплуатации до единицы.

Для оценки повреждаемости детали в условиях многорежимной работы (взл., номин., крейс., и т.д.) используемая приведением каждого отдельного режима нагружения к некоторому эквивалентному режиму при условии равенства повреждаемостей:

т.е. (3)

Dэ – повреждаемость на эквивалентном режиме;

и – напряжение и температура соответствующая эквивалентному режиму.

За эквивалентный режим берем взлетный режим в стандартных атмосферных условиях при H=0 b V=0.

Тогда:

(4)

Далее суммарная эквивалентная повреждаемость рабочей лопатки за один j-й может будет определена:

(5)

где n – число режимов работы двигателя в данном полете.

Суммарная эквивалентная повреждаемость лимитирующего элемента за К полетов определяется суммированием:

(6)

Определяем эквивалентный предел длительной прочности

(7)

A (Tэ) и В (Тэ) – коэффициенты в законе длительной прочности материала, зависящие от материала.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Перспективы развития транспортной логистики
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники. При бездокументной технологии, традиц ...

Моделирование работы модуля «Поиск оптимального маршрута нескольких БЛА»
Теперь, после того, как мы убедились, что алгоритм выбора оптимального маршрута для одного БЛА работает корректно, проверим работу всей системы в целом (на примере двух БЛА), а затем проанализируем работу каждого из модулей, чтобы выяснить возможность применения данной системы в составе комплекса б ...

Основные составляющие конструкции козловых кранов
Рельсовые перегружатели козлового типа имеют массивный портал из коробчатых балок, их пролет может составлять 60 м, что соответствует примерно 20 рядам в штабеле. Железнодорожные рельсовые перегружатели имеют соответствующий пролет в 8 м. Главным внешним отличием рельсовых перегружателей от безконс ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru