Расчет коэффициента выработки ресурса двигателя ТВ2–117

Страница 5

Накопленный эквивалентный коэффициент запаса прочности:

(8)

При увеличении наработки Кз.пр.экв. уменьшается (лимитирующего элемента).

Уменьшение накопленного эквивалентного коэффициента запаса прочности характеризует выработку физического ресурса.

Физический ресурс будет полностью исчерпан, когда эквивалентный запас прочности достигает минимального значения Кmin.

Количественная выработка ресурса оценивается при помощи коэффициента:

(9)

Анализируя результаты расчетов, следует отметить, что температура наружного воздуха при взлете влияет на изменение коэффициента выработки ресурса. Наработка в течении 1500 часов при низких температурах -20 º С приводит к выработке ресурса двигателя по лимитирующему элементу (рабочей лопатке) на 57%. Далее с увеличением температуры наружного воздуха значения Квр возрастает, но не резко. Так при температуре наружного воздуха 0ºС ресурс рабочей лопатки выработан на 71%, а при температуре наружного воздуха +20ºС ресурс, при наработке 1500 часов, ресурс выработан на 81%.

Отсюда можно сделать вывод, что двигатель ТВ2–117 экономичнее эксплуатировать при низких температурах, так как при наработке 1500 часов при -20ºС он недорасходует ресурс по лимитирующему элементу почти 50%, а при +20ºС – около 20%

В работе сделаны следующие выводы:

Эксплуатационные факторы оказывают влияние на надежность и выработку ресурса авиационных газотурбинных двигателей в том числе и двигателей вертолетов Ми-8.

К факторам, оказывающим наиболее негативное влияние на надежность и выработку ресурса двигателей силовой установки Ми-8 (для нашего региона) следует отнести следующие:

– климатические-метеорологические условия;

– малые промежутки времени между взлетами и посадками;

– большое количество циклов запуска-остановки двигателей в процессе выработки ресурса;

– запыленность воздуха при посадках на оперативных площадках.

Как показывают расчеты коэффициент выработки ресурса двигателей в условиях низких температур меньше нежели при положительных температурах.

При эксплуатации вертолетов в условиях севера в известной мере возрастает объем работ по техническому обслуживанию, что связано в основном с необходимостью их проведения в целях предотвращения неисправностей и отказов.

Предложены следующие рекомендации по совершенствованию эксплуатации вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера:

Оптимально планировать и чередовать использование вертолетов для полетов на малые и большие расстояния.

По возможности не производить выключение двигателей на промежуточных площадках.

Производить полив площадок водой (в летний период с целью уменьшения пыли при посадке вертолетов, а зимний период уплотнять слой снега, наста).

Выполнять требования руководства по технической эксплуатации в части подготовки вертолетов к условиям зимней эксплуатации.

Не оставлять не заправленные топливные баки (особенно в зимних условиях).

Тщательно удалять конденсат из воздушной, масляной системы (АД-50, фильтр отстойник Фт-990)

Устранять закоксованность компрессора АК-50.

Строго следить за необходимостью замены масла в шарнирах несущей системы (несущего винта, редукторах) как по срокам наработки так и по температурам окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Ведущая функция восстановления
Ведущая функция – одна из важнейших количественных характеристик, необходимая для: прогнозирования и планирования потребности запасных частей и материалов, трудовых ресурсов; оптимизации и управления качеством системы профилактики АТС в реальных условиях эксплуатации, обеспечивающая безопасность ТС ...

Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно г ...

Выбор законов управления в канале элеронов
Законы управления системы построенной по принципу управления скольжением в режиме стабилизации центра масс в боковой плоскости, на заданной траектории имеют следующий вид: (2.1) – отклонение самолета от заданного направления. – при реализации системы по принципу управления скольжением. Для того, чт ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru