Противопожарные системы

Страница 4

С помощью сернисто-серной системы в атмосферу помещения вводится сернисто-серный газ SО2+ SО3, благодаря чему содержание кислорода уменьшается до 15%. Сернисто-серный газ получается при сжигании серы в специальных печах; наибольшее распространение получил так называемый аппарат Клейтона. Воздух, необходимый для сжигания серы, всасывается по трубе из помещения, где возник пожар, и поступает в аппарат Клейтона. Образовавшийся в аппарате сернисто-серный газ после охлаждения в холодильнике нагнетается по трубопроводу вентилятором в помещение. Для создания в обслуживаемом помещении атмосферы, в которой горение прекращается, необходимо заменить 6% кислорода таким же количеством сернисто-серного газа. Для этого надо пропустить через аппарат Клейтона не менее 28,5% воздуха помещения. После этого воздух помещения будет состоять из 79% азота, 15% кислорода и 6% сернисто-серного газа.

Основной частью системы является аппарат для сжигания серы и получения сернисто-серного газа.

Аппараты Клейтона устанавливают на верхней палубе в помещениях с хорошей вентиляцией. От аппарата по судну проходят две магистрали диаметром 50-75 мм, от которых отведены мостки с клапанами в отдельные помещения. Всасывающие отростки заканчиваются вверху помещения, а нагнетательные - внизу, с противоположной стороны от всасывающего отверстия.

Аппарат должен быть всегда готов к действию, для чего в него предварительно загружают необходимое количество серы. Перед пуском газа закрывают все отверстия в помещении, кроме одного небольшого, препятствующего повышению давления в отсеке.

Для тушения пожаров на судах употребляется химическая углекислая и воздушно-механическая пена. Соответственно этому разделяются и системы пенoтyшeния.

Химическое пенотушение давно используется на судах как основное средство противопожарной защиты.

Химическая пена получается в результате взаимодействия кислоты и щелочи с примесью различных веществ, придающих пене клейкость (прочность) и облегчающих процесс ее образования.

Кислота и щелочь могут применяться в виде сухих порошков или водных растворов. Наибольшее распространение получил пенный порошок, состав которого может быть различным. В качестве примера можно привести следующий состав пенопорошка №1: 61 весовая часть сернокислого глинозема, 35,5 весовых частей бикарбоната натрия и 3,5 весовых частей лакричного экстракта.

Водные растворы кислоты и щелочи в настоящее время применяются главным образом в переносных пеногонных аппаратах - ручных огнетушителях. Существуют и более крупные жидкостные установки, но они применяются редко и поэтому здесь не описываются.

При взаимодействии кислоты и щелочи выделяется углекислый газ, заполняющий пузырьки пены, образующейся благодаря наличию клейких веществ. Химическая вена имеет удельный вес 0,15-0,25 и потому легко растекается по поверхности любых нефтепродуктов и держится на твердых предметах.

Химическая пена обладает высокими огнегасительными свойствами и, в частности, стойкостью при высоких температурах. Вследствие гигроскопичности пенопорошка требуются специальные условия для его хранения, так как изменение температуры или повышение влажности при неисправной таре часто приводит к порче порошка. Поэтому необходимо тщательно следить за хранением пенопорошка и периодически отбирать пробы; при обнаружении слеживания необходимо его просушивать, размельчать и просеивать, а затем проверять на пенообразование. Реакция образования достаточно стойкой пены происходит за определенное время, которое необходимо для протекания по пенопроводу длиной 30 - 60 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

История Izuzu Trooper
Trooper – автомобиль серьезный. Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными ...

Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей , (1) где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000. , (2) где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса. чел. ч/1000 чел. ч Ориентировочное количество рабочих постов , (шт) ( ...

Взаимосвязь с другими участками
Участок ТО-1 предназначен для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, комфортной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Зона ТО-1 непосредственно взаимодействует с зонами хранения, в данном случае это открытые площадки. Со вспомогательными помещениями, та ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru