Противопожарные системы

Страница 4

С помощью сернисто-серной системы в атмосферу помещения вводится сернисто-серный газ SО2+ SО3, благодаря чему содержание кислорода уменьшается до 15%. Сернисто-серный газ получается при сжигании серы в специальных печах; наибольшее распространение получил так называемый аппарат Клейтона. Воздух, необходимый для сжигания серы, всасывается по трубе из помещения, где возник пожар, и поступает в аппарат Клейтона. Образовавшийся в аппарате сернисто-серный газ после охлаждения в холодильнике нагнетается по трубопроводу вентилятором в помещение. Для создания в обслуживаемом помещении атмосферы, в которой горение прекращается, необходимо заменить 6% кислорода таким же количеством сернисто-серного газа. Для этого надо пропустить через аппарат Клейтона не менее 28,5% воздуха помещения. После этого воздух помещения будет состоять из 79% азота, 15% кислорода и 6% сернисто-серного газа.

Основной частью системы является аппарат для сжигания серы и получения сернисто-серного газа.

Аппараты Клейтона устанавливают на верхней палубе в помещениях с хорошей вентиляцией. От аппарата по судну проходят две магистрали диаметром 50-75 мм, от которых отведены мостки с клапанами в отдельные помещения. Всасывающие отростки заканчиваются вверху помещения, а нагнетательные - внизу, с противоположной стороны от всасывающего отверстия.

Аппарат должен быть всегда готов к действию, для чего в него предварительно загружают необходимое количество серы. Перед пуском газа закрывают все отверстия в помещении, кроме одного небольшого, препятствующего повышению давления в отсеке.

Для тушения пожаров на судах употребляется химическая углекислая и воздушно-механическая пена. Соответственно этому разделяются и системы пенoтyшeния.

Химическое пенотушение давно используется на судах как основное средство противопожарной защиты.

Химическая пена получается в результате взаимодействия кислоты и щелочи с примесью различных веществ, придающих пене клейкость (прочность) и облегчающих процесс ее образования.

Кислота и щелочь могут применяться в виде сухих порошков или водных растворов. Наибольшее распространение получил пенный порошок, состав которого может быть различным. В качестве примера можно привести следующий состав пенопорошка №1: 61 весовая часть сернокислого глинозема, 35,5 весовых частей бикарбоната натрия и 3,5 весовых частей лакричного экстракта.

Водные растворы кислоты и щелочи в настоящее время применяются главным образом в переносных пеногонных аппаратах - ручных огнетушителях. Существуют и более крупные жидкостные установки, но они применяются редко и поэтому здесь не описываются.

При взаимодействии кислоты и щелочи выделяется углекислый газ, заполняющий пузырьки пены, образующейся благодаря наличию клейких веществ. Химическая вена имеет удельный вес 0,15-0,25 и потому легко растекается по поверхности любых нефтепродуктов и держится на твердых предметах.

Химическая пена обладает высокими огнегасительными свойствами и, в частности, стойкостью при высоких температурах. Вследствие гигроскопичности пенопорошка требуются специальные условия для его хранения, так как изменение температуры или повышение влажности при неисправной таре часто приводит к порче порошка. Поэтому необходимо тщательно следить за хранением пенопорошка и периодически отбирать пробы; при обнаружении слеживания необходимо его просушивать, размельчать и просеивать, а затем проверять на пенообразование. Реакция образования достаточно стойкой пены происходит за определенное время, которое необходимо для протекания по пенопроводу длиной 30 - 60 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Объединённое регулирование дизель-генератора и тяговых двигателей
Выше указывалось, что для уменьшения кратности изменения напряжения генератора (или увеличения кратности изменения скорости при полной мощности дизеля) применяется ослабление поля тяговых электродвигателей и переключение группировок их. Как правило, эти операции по управлению тяговыми, электродвига ...

Перспективы развития путевого хозяйства
Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводимая в посл ...

Описание структурно-функциональной схемы САУ
Структурно-функциональная схема САУ состоит из 4 основных блоков: 1) Канал элеронов. 2) Канал руля направления. 3) Канал руля высоты. 4) Канал тяги двигателя. В схеме введены следующие обозначения: ДИСС – доплеровский измеритель скорости и сноса – датчик угловой скорости по оси x – датчик угловой с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru