Противопожарные системы

Страница 2

В некоторых случаях воду вообще нельзя использовать для тушения пожара: Например, в угольном бункере, где возник пожар, вода, проходя через раскаленный уголь, разлагается на кислород и водород, причем в таком количестве, что водород способен образовать с воздухом взрывоопасную смесь.

Вода не может быть эффективно использована для тушения пожара в грузовых трюмах и в машинно-котельных отделениях. Эти помещения могут быть заполнены грузом и оборудованием, препятствующими успешному воздействию струи воды на очаг пожара. Кроме того, вода частично или полностью портят груз и выводит из строя оборудование и аппаратуру, в особенности электрические, что может служить причиной выхода из строя даже самих пожарных насосов.

Наконец, воду нельзя применять для тушения пожара в больших аккумуляторных помещениях морских судов, так как забортная морская вода при попадании в электролит вызывает выделение хлора, чрезвычайно опасного для человека.

По этим причинам на судах, кроме водяных систем, часто применяют другие противопожарные системы, обеспечивающие эффективное тушение пожара.

Весьма распространенной является система паротушения. Она является простейшей из систем, действие которых вызывает такое снижение содержания кислорода в помещениях, что горение становится невозможным.

Система паротушения применяется в грузовых трюмах, котельных и насосных отделениях, в угольных бункерах и топливных цистернах, в грузовых отсеках наливных судов, в кладовых для легковоспламеняющихся материалов. Пар причиняет значительно меньший вред грузу и электрооборудованию, чем вода.

Системы тушения инертными газами применяются главным образом на морских судах и очень редко на речных. Наиболее целесообразно применять инертные газы для тушения пожара в закрытых помещениях, где нет людей или откуда они могут своевременно выйти, где доступ к очагу пожара затруднен и есть взрывоопасные грузы или в качестве основного оборудования используются электрические машины (в грузовых трюмах для перевозки горючих грузов, машинных в насосных отделениях и т. д.).

При известных условиях инертные газы успешно применяют и для тушения пожара на открытых местах. Например, углекислый газ, выпускаемый из специальных ручных огнетушителей, благодаря большему удельному весу, чем удельный вес воздуха, и концентрированной подаче создает достаточную изолирующую и охлаждающую атмосферу у очага горения.

Инертные газы являются также единственным надежным средством предупреждения возникновения пожара. На наливных судах при заполнении углекислотой грузовых отсеков может быть предотвращен взрыв при пожарах в надстройке или на соседних судах.

Весьма эффективно могут быть использованы дымовые газы паровых котлов и двигателей внутреннего сгорания, которые после соответствующей обработки и очистки могут постоянно заполнять свободный объём в отсеках, что исключит возможность не только взрывов, при которых наливное судно, как правило, гибнет, но пожаров в отсеках.

При применении системы пенотушения слой вены, направляемый на очаг пожара, изолирует горящие предметы от кислорода воздуха и вследствие содержания в пене воды охлаждает их. Пена может быть химической с пузырьками, заполненными углекислым газом, и воздушной - с пузырьками, заполненными воздухом. Та и другая широко применяются на морских и речных судах для тушения воспламенившихся нефтепродуктов в котельных отделениях. В последние годы наиболее широкое распространение получает воздушно-механическая пена из простых и стойких веществ, без применения сложного дополнительного оборудования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие факторы: 1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет ...

Правила проезда по трамвайным путям
По трамвайному пути попутного направле­ния, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транс­портных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорож­ными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, ког­да ширина проезжей части н ...

Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
Во время всего рабочего дня наблюдается неравномерность перевозок пассажиров, которая состоит из часов пик и спада пассажиропотоков. Обследования пассажиропотоков проводиться ежегодно. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршр ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru