Противопожарные системы

Страница 1

Пожар на судне, особенно на пассажирском и нефтеналивном, чрёзвычайно опасен и причиняет большие бедствия. Поэтому борьбе с пожарами на судах уделяется особое внимание [12].

На современном судне, имеющем значительное количество механизмов, оборудования, различных приборов и аппаратов, разветвленную сеть трубопроводов, осветительную и силовую электрические проводки, опасность возникновения пожара увеличивается. В то же время борьба с возникшим пожаром в судовых условиях значительно осложняется. Поэтому наряду с активными средствами борьбы с пожаром на судне необходимо проводить ряд мероприятий, предупреждающих возникновение пожара. Предупредительные мероприятия зависят от особенностей судовых конструкций и от условии эксплуатации судна. Они установлены правилами надзора за постройкой судов и требованиями Регистров в должны строго соблюдаться как при проектировании и постройке судов, так и при их эксплуатации.

К основным предупредительным мероприятиям относятся следующие:

1. Уменьшение количества горючих материалов на судне, пропитка горючих материалов антипиренами и покрытие огнеупорной краской для повышения огнестойкости

2. Устранение возможности нагрева топливных цистерн, угольных бункеров, деревянных и других конструкций под действием расположенного рядом оборудования, дымоходов и трубопроводов, выделяющих тепло, путем соблюдения устанавливаемых правилами расстояний между конструкциями и нанесения соответствующей изоляции.

3. Предупреждение возможности утечки и растекания жидкого топлива и огнеопасных газов из специальных помещений в другие (на оборудовании, где возможно стекание топлива, необходимо устанавливать поддоны, нефтепроводы располагать в местах удобных для осмотра).

4. Надежная вентиляция помещений, где могут образоваться горючие и взрывоопасные газы, и их дегазация при выполнении ремонтных работ.

При выполнении всех предупредительных мероприятий значительно уменьшается опасность возникновения пожара, но исключить возможность пожара нельзя. Поэтому каждое судно снабжается активными средствами борьбы с пожаром; к этим средствам относятся противопожарные системы и инвентарь.

К противопожарному инвентарю, которым каждое судно снабжается по нормам Регистров, относятся ручные огнетушители, кошма, песок, ломы, топоры и т.д.

Принцип действия в устройство противопожарных систем в значительной мере зависят от назначения судна и от рода перевозимого им груза,

Известно, что пожар можно прекратить путем охлаждения горящего предмета водой, снижения процентного содержания кислорода в воздухе помещения, где происходит пожар, с 21 до 15% и ниже и изоляции горящего предмета от кислорода воздуха какой-либо инертной прослойкой.

Уменьшение количества кислорода в помещении достигается вытеснением из последнего части воздуха путем введения в помещение инертного газа или пара. Прослойкой, изолирующей горящий предмет, может служить слой углекислой или воздушной пены или паровая завеса, образующаяся от испарения распыленной воды, которая подается на горящей предмет.

По роду используемого огнегасительного вещества применяемые на судах противопожарные системы разделяют на:

1) системы водотушения;

2) системы паротушения;

3) системы тушения инертными газами (углекислый газ СО2, дымовой газ, сернисто-серный газ SO2 + SО3);

4) системы пенотушения (углекислая или воздушно-механическая пена)

Две последние системы называются химическими.

Система водотушения является простой, надежной и широко применяется на судах. Для этой системы в зависимости от типа и размеров судна используются механические или ручные насосы. Вода может подаваться в виде сплошной струи или в распыленном виде. Распыленная вода может успешно применяться для тушения горящих нефтепродуктов. Для этого нельзя использовать струю воды, так как нефтепродукты всплывают на поверхность воды и разбрызгиваются, что способствует распространению пожара [13].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Определение перемещений конструкций надстройки и фундаментов
В данном разделе определяются перемещения палубы надстройки 1 яруса в районе выреза под установку 3С-14Э – это необходимо, потому что значительные перемещения настила в данном районе могут повлиять на работу установки. Характерные точки на палубе надстройки 1 яруса, в которых определяются перемещен ...

Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное ра ...

Штурманская справка по внутренним судоходным путям
Плавание судна по внутренним судоходным путям наиболее сложное в навигационном отношении участок перехода. На переходе Волгоград-Триест плавание по внутренним судоходным путям начинается после выхода судна из порта Волгоград и заканчивается в устье реки Дон на 0 км. Этот путь можно условно разделит ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru