Организация и технология технического обслуживания и ремонта СДМ

Информация » Организация и технология технического обслуживания и ремонта СДМ

Большое влияние на эффективность использования техники оказывает правильная, рациональная эксплуатация автомобилей на линии, их своевременное техническое обслуживание и ремонт. В свою очередь, эффективность работ по линейной и технической эксплуатации в значительной мере зависит от профессиональной подготовке персонала, занятого на этих работах, знания особенностей технологических процессов, конструкции машин, основ эффективного их применения на линии, т. е. комплекса знаний, охватывающих все важнейшие вопросы эксплуатации дорожных машин.

В целом под эксплуатацией дорожных машин следует понимать комплексную систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей дорожных машин, высокую их производительность и безопасность, минимальные простои при техническом обслуживании и ремонте, высокий процент работоспособности и готовности к работе при минимальных затратах.

Процесс оснащения дорожно-строительных организаций техникой выдвигает задачу повышения эффективности ее использования. Эта задача решается путем совершенствования методов использования машин по мощности и времени. Первое направление предусматривает определение, изучение и оптимизацию показателей эксплуатационных свойств отдельных дорожных машин, в том числе тягово-скоростных свойств, проходимости, использования рабочего оборудования и топливной экономичности. Второе – разработку или совершенствование теоретических основ и применение в дорожном строительстве методов определения производительности дорожных машин и влияющих на нее факторов, разработку системы показателей оценки эффективности использования машин и автотранспорта.

Техническое обслуживание решает задачу снижения скорости изнашивания машин. Одновременно техническое обслуживание решает задачу обеспечения требуемого уровня вероятности безотказной работы в периоды между обслуживаниями. Кроме того, как показывает практика, в процессе технического обслуживания восстанавливают регулировочные параметры.

Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.

Таблица 1

Номер задания

Шифр

Машины и их количество

в составе парка

Планируемый

месяц

для составления

плана-графика

ТО и ремонта машин

Условия эксплуа-тации

машин

(зона)

Вид машин для трех вариантов

заданий

Кол-во

машин,

ед.

3

17

Вариант 3

(для номеров заданий с 17 по 25)

Бульдозеры

Скреперы

Экскаваторы

Погрузчики

Автогрейдеры

Катки

Асфальтоукладчики

3

1

3

2

3

2

1

май

I-II

Таблица 2

Номер

задания

Машина

Разрабатываемые технологическая (операционно-технологическая) карта выполнения операций ТО (ремонта) агрегата, узла или сборочной единицы СДМ, карта заправки и смазывания

Разрабатываемая диагностическая карта выполнения операций диагностирования ДСМ

17

Многоцелевая коммунально-строительная машина

МКСМ-800

ТК ЕТО

П-1

Исходные данные для составления планов ТО и ремонта СДМ на планируемый период, планов – графиков

ТО и ремонта машин на месяц, расчета трудоемкости видов ТО и ремонтов машин

Таблица 3

Машины

Шифр

Кол.-

во

маш.

Периодичность вып.

ТО и Р, мотто.-ч.

Трудоемкость вып.

ТО и Р, чел.-час

Планируемая наработка для заданных условий, мото.-ч

Отработано мото.-ч с начала эксплуатации,

после выполнения

ремонтов и ТО

К

Т

ТО-2

ТО-1

К

Т

(ТО-3)

ТО-2

ТО-1

Услов.

экспл.

(зона

Планируемая

наработка,

мото.-ч

К

Т

ТО-2

ТО-1

Бульдозеры:

тяг. кл. 15

16-20

3

6000

1000

500

100

1370

610

17

6

I-II

1932

4720

720

220

80

Скреперы:

сам. с ковш. вм. 25м3

17-25

1

6000

1000

500

100

1500

550

34

8

1332

3780

780

280

80

Экскаваторы:

6 разм. группы

17-20

3

10000

1000

500

100

2240

875

28

9,6

2208

7680

680

180

10

Погрузчики:

Гусеничный 2 т.

16-18

2

6000

1000

250

50

570

350

14

5

1656

4660

660

160

10

Автогрейдеры:

класса 250

17-25

3

8000

1000

500

100

900

400

25

10

1260

5610

610

110

10

Катки:

сам. вибрац. 2 т.

16-18

2

-

1000

250

50

-

74

3,8

1,8

1238

660

160

10

Асфальтоукладчики:

производит. 150т.-ч

17-25

1

-

1000

250

50

-

417

14

4,4

968

670

170

20

Похожие статьи:

Расчет координат промежуточных точек ортодромии
Для прокладке на меркаторской карте дуги большого круга по промежуточным точкам существует ряд методов. Рассмотрим один из них, основанный на использовании таблиц помещенных в МТ-75. Предположим что необходимо нанести на карту ортодромию, соединяющую точки А и В (рис.2.7.1). найдем вначале уравнени ...

Общая характеристика систем контроля состоя­ния запасов
Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производ­ства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс лич­ного или произв ...

Гидрометеорологические условия
Черное море: Осенью Черное море оказывается по воздействием Сибирского антициклона, распространяющегося на восточную часть Европы, либо циклонов, возникающих на средиземноморской ветви полярного фронта и смещающихся к востоку. При антициклонной циркуляции над морем, наблюдаются устойчивые и сильные ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru