За последние годы в эксплуатационной деятельности и технических средствах железнодорожного транспорта произошли крупные изменения. Продолжалась коренная реконструкция материально-технической базы железных дорог: почти полностью завершен перевод их па новые виды тяги — электрическую и тепловозную, повышены вес и скорость поездов, широко внедряется автоматизация и механизация производственных процессов, телемеханика и вычислительная техника, улучшается структура вагонного парка, который насыщается вагонами современных конструкций.
Непрерывно совершенствуется и организация перевозочного процесса, цель которого с наименьшими затратами обеспечить доставку огромных масс сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции из пунктов производства в места потребления, удовлетворить потребности населения в передвижении. Возросло значение эксплуатационной работы железных дорог. Главная задача ее — организация единого технологического процесса деятельности всех служб транспорта на основе Устава железных дорог СССР, Правил технической эксплуатации, плана грузовых и пассажирских перевозок, графика движения поездов. Для успешного выполнения этой задачи необходимо организовать слаженную работу и четкое взаимодействие всех отраслей хозяйства локомотивного, вагонного, путевого, грузового, пассажирского, связи и СЦБ и добиться высоких показателей использования основных фондов железных дорог, и, прежде всего, пропускной способности и подвижного состава, что особенно важно в современных условиях, когда железнодорожный транспорт испытывает напряжение в обеспечении потребностей народного хозяйства в перевозках.
В условиях роста скоростей движения, большого заполнения пропускной способности направлений, увеличения протяженности участков обращения локомотивов управление оперативной деятельностью и в частности руководство движением поездов становится все более сложным. Для оперативного планирования перевозочного процесса и руководства им, для регулирования груженых и порожних вагонопотоков все больше применяются новейшие технические средства, создается система вычислительных центров с оргсвязью. В последние годы во всех отраслях народного хозяйства в том числе и на транспорте внедрена новая система планирования и экономического стимулирования. Внесен ряд изменений и в вопросы, касающиеся взаимоотношений железных дорог с грузоотправителями и грузополучателями, с другими видами транспорта. Это нашло отражение в Уставе железных дорог, в правилах перевозок грузов, пассажиров и багажа.
Инженерно-техническим работникам в управлениях дорог, отделениях и линейных предприятиях все чаще приходится выполнять сложные расчеты, связанные с планированием перевозок и эксплуатационной деятельности, выбором наиболее эффективных вариантов организации вагонопотоков, движения поездов, использовать в них математические методы, а также методы сетевого планирования и управления. Таким образом в данном курсовом проекте мы рассмотрим Организацию работы пассажирской и пассажирско технической станции научимся составлять Суточный план график работы пассажирско технической станции.
Похожие статьи:
Организация охраны труда в дистанции пути
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека. Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспор ...
Показатели использования пассажирских вагонов
Количество составов для обслуживания отдельных категорий поездов: (8.6) Для скорых поездов: Для местных пассажирских поездов: Для пригородных поездов определено по графику движения. Рабочий парк вагонов для отдельной j-ой категории: (8.7) где: – число вагонов в составе поезда j-ой категории. Для ск ...
Способы складирования
Складирование грузов вызвано имеющимися в практике неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления материальных ценностей. Склады различных типов создаются в начале и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевреме ...