Технологический процесс работы станций

Страница 1

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различных категорий и нормы времени на выполнение операций. При составлении его учитывают объем работы, характер вагонопотоков, график движения и план формирования поездов. Технологический процесс разрабатывается на основе научной организации труда и должен обеспечить культурное обслуживание пассажиров, прием и обработку багажа, выполнение плановых заданий по погрузке, выгрузке, сортировке грузов, беспрепятственный прием поездов, минимальную затрату времени на обработку поездов и вагонов, эффективное использование технических средств, рациональную расстановку людей, строгое соблюдение требований безопасности движения и техники безопасности. Основные принципы построения технологического процесса следующие:

1) непрерывность обработки поездов и вагонов и ликвидация простоя их в ожидании операций (межоперационных перерывов) благодаря: взаимодействию в работе отдельных участков и цехов станции (парков, горки) и правильному распределению работы между ними регулярной взаимной информации между различными районами;

установлению наиболее рациональных маршрутов следования вагонов, поездов и локомотивов по станции;

выявлению «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков;

увязке работы станции и локомотивного и вагонного депо, согласованности станционной технологии с графиком движения поездов на прилегающих участках;

2) сокращение продолжительности каждой операции, применение рациональных приемов работы, предварительная подготовка к выполнению операций, механизация трудоемких процессов, внедрение новой техники и автоматического управления механизмами;

3) максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов: совмещение операций, выполняемых в парках прибытия (отправления) различными работниками, осмотр и ремонт вагонов в сортировочном парке в процессе накопления; формирование поездов в процессе расформирования и др.;

4) слаженность действий работников разных специальностей, выполняющих отдельные операции, создание единых смен и комплексных бригад.

Детальным анализом работы станции определяют меры для ускорения обработки вагонов, намечают порядок выполнения операций в каждом парке на основе научной организации труда и опыта новаторов производства. Хронометражем, изучением опыта передовых работников, а также расчетами определяют нормы времени на выполнение отдельных операций (проверки, технического осмотра, расформирования и формирования состава, составления натурного листа и др.) и составляют графики обработки поездов отдельных категорий (транзитных, поступающих в переработку сборных и др.), предусматривающие рациональное чередование и параллельное выполнение различных операций. В настоящее время действует три типовых технологических процесса:

1) Типовой технологический процесс работы станции, утвержденный МПС России в 1988 г., применяется на станциях, которые пока не включены в АСУГС;

2) Типовой технологический процесс работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления;

Типовой технологический процесс работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, утвержденный МПС России в 1999 г.

Типовой технологический процесс работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления разработан на базе руководящих документов Министерства путей сообщения, автоматизированной системы управления, автоматизации рабочих мест (АРМ) сотрудников различных профессий на станциях в условиях АСУ, унификации разработанных вариантов программного обеспечения для ЭВМ последнего поколения; утвержден МПС России в 1998 г. В приложениях к Типовому технологическому процессу приведено содержание основных форм макетов ввода информации в ЭВМ, форм отчетов, счетов и других документов.

На основании Типового технологического процесса, конкретных местных условий, Устава и новых Правил перевозок, приказов МПС и других руководящих документов разрабатываются новые и дорабатываются существующие технологические процессы работы станций.

В тексте технологического процесса не должны повторяться положения Устава, Правил перевозок грузов или служебных инструкций. В нем излагается только указание о порядке выполнения этих положений в условиях конкретной станции, о системе ввода, получения и выдачи на печать информации на ЭВМ. Внедрение Типового технологического процесса работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления позволяет значительно сократить дублирование информации, количество форм учета и отчетности, обеспечивает возможность более быстрого внедрения АСУ ГС и переход на безбумажные технологии перевозок грузов.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Хозрасчетная эффективность улучшения качественных показателей использования подвижного состава
Хозрасчетная экономическая эффективность характеризуется увеличением прибыли за счет снижения текущих издержек - ΔС и роста объемов перевозок - ΔП т.е. ΔЭ=ΔС+ΔП В результате улучшения качественных показателей использования подвижного состава сокращаются простой поездов, лок ...

Вписывание локомотива в габарит
Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные контуры приближения строений к оси пути и максимальные размеры подвижного состава (ПС). Эти ограничения в строительстве ПС и сооружений определяются габаритами. Габарит приближения строений – предельное поперечное, перпендикулярно ...

Состав парка троллейбусов
Характеристика троллейбусного парка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Характеристика троллейбусного парка по маркам подвижного состава Марка Количество В том числе по возрасту, лет До 3 3-5 5-10 10-15 АКСМ-213 64 0 0 64 0 АКСМ-221 35 0 35 0 0 АКСМ-32102 31 14 17 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru