Технологический процесс работы станций

Страница 1

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различных категорий и нормы времени на выполнение операций. При составлении его учитывают объем работы, характер вагонопотоков, график движения и план формирования поездов. Технологический процесс разрабатывается на основе научной организации труда и должен обеспечить культурное обслуживание пассажиров, прием и обработку багажа, выполнение плановых заданий по погрузке, выгрузке, сортировке грузов, беспрепятственный прием поездов, минимальную затрату времени на обработку поездов и вагонов, эффективное использование технических средств, рациональную расстановку людей, строгое соблюдение требований безопасности движения и техники безопасности. Основные принципы построения технологического процесса следующие:

1) непрерывность обработки поездов и вагонов и ликвидация простоя их в ожидании операций (межоперационных перерывов) благодаря: взаимодействию в работе отдельных участков и цехов станции (парков, горки) и правильному распределению работы между ними регулярной взаимной информации между различными районами;

установлению наиболее рациональных маршрутов следования вагонов, поездов и локомотивов по станции;

выявлению «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков;

увязке работы станции и локомотивного и вагонного депо, согласованности станционной технологии с графиком движения поездов на прилегающих участках;

2) сокращение продолжительности каждой операции, применение рациональных приемов работы, предварительная подготовка к выполнению операций, механизация трудоемких процессов, внедрение новой техники и автоматического управления механизмами;

3) максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов: совмещение операций, выполняемых в парках прибытия (отправления) различными работниками, осмотр и ремонт вагонов в сортировочном парке в процессе накопления; формирование поездов в процессе расформирования и др.;

4) слаженность действий работников разных специальностей, выполняющих отдельные операции, создание единых смен и комплексных бригад.

Детальным анализом работы станции определяют меры для ускорения обработки вагонов, намечают порядок выполнения операций в каждом парке на основе научной организации труда и опыта новаторов производства. Хронометражем, изучением опыта передовых работников, а также расчетами определяют нормы времени на выполнение отдельных операций (проверки, технического осмотра, расформирования и формирования состава, составления натурного листа и др.) и составляют графики обработки поездов отдельных категорий (транзитных, поступающих в переработку сборных и др.), предусматривающие рациональное чередование и параллельное выполнение различных операций. В настоящее время действует три типовых технологических процесса:

1) Типовой технологический процесс работы станции, утвержденный МПС России в 1988 г., применяется на станциях, которые пока не включены в АСУГС;

2) Типовой технологический процесс работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления;

Типовой технологический процесс работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, утвержденный МПС России в 1999 г.

Типовой технологический процесс работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления разработан на базе руководящих документов Министерства путей сообщения, автоматизированной системы управления, автоматизации рабочих мест (АРМ) сотрудников различных профессий на станциях в условиях АСУ, унификации разработанных вариантов программного обеспечения для ЭВМ последнего поколения; утвержден МПС России в 1998 г. В приложениях к Типовому технологическому процессу приведено содержание основных форм макетов ввода информации в ЭВМ, форм отчетов, счетов и других документов.

На основании Типового технологического процесса, конкретных местных условий, Устава и новых Правил перевозок, приказов МПС и других руководящих документов разрабатываются новые и дорабатываются существующие технологические процессы работы станций.

В тексте технологического процесса не должны повторяться положения Устава, Правил перевозок грузов или служебных инструкций. В нем излагается только указание о порядке выполнения этих положений в условиях конкретной станции, о системе ввода, получения и выдачи на печать информации на ЭВМ. Внедрение Типового технологического процесса работы станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления позволяет значительно сократить дублирование информации, количество форм учета и отчетности, обеспечивает возможность более быстрого внедрения АСУ ГС и переход на безбумажные технологии перевозок грузов.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчёт интервала скрещения на участке Е-К
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Рис. 3. Графическое изображение интервала. Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”. Таблица 2. График расчё ...

Технологическая карта
На следующих рисунках представлена технологическая карта на восстановление коленвала компрессора Atlas Copco. В данном отчете приведена общая характеристика троллейбусного парка №3(история предприятия, виды деятельности в настоящее время, маршруты, основные виды перевозок, состав парка по маркам по ...

Газотурбонаддув с подводом к турбонагнетателю отработавшего газа с постоянным давлением
Если исходить из того факта, что в двигателях легковых автомобилей одноструйный впускной корпус турбины и одноэлементный магистральный трубопровод стали уже стандартом, то уже, поэтому для легковых автомобилей следовало бы остановиться на другой форме использования потока отработавших газов: на тур ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru