Хозрасчетная экономическая эффективность характеризуется увеличением прибыли за счет снижения текущих издержек - ΔС и роста объемов перевозок - ΔП т.е.
ΔЭ=ΔС+ΔП
В результате улучшения качественных показателей использования подвижного состава сокращаются простой поездов, локомотивов, ускоряется оборот вагонов, высвобождается парк вагонов и локомотивов. В связи с этим уменьшаются эксплутационные расходы, создаются условия для освоения дополнительного объема перевозок и получения дополнительной прибыли.
Определение хозрасчетной эффективности от повышения статистической нагрузки
Увеличение статистической нагрузки вагона позволяет освоить один и тот же объем перевозок меньшим парком вагонов. В результате этого уменьшаются эксплуатационные расходы - Δс на выполнение операций начально-конечных ΔСНК и передвижения ΔСдв т.е.
ΔС=ΔСнк+ΔСдв
ΔС= 528903,46 + 1014685,8 = 1543589,255 (руб);
Снижение текущих издержек по начально-конечным операциям определяется по укрупненным нормам эксплутационных расходов на одну операцию и уменьшения числа таких операций из - за увеличения статистической нагрузки т.е.
ΔСнк=Снк∙Δn ΔСнк=232,69∙2273=528903,46 (руб);
где: Снк - текущие издержки на начальную и конечную операцию в расчете на один вагон;
Δn - сокращение числа погруженных вагонов в связи с увеличением статистической нагрузки.
Укрупненная расходная норма на выполнение начально-конечной операции с одним вагоном рассчитывается по формуле:
(руб/ваг);
где: евч, ео , еов ,еман - единичные расходные ставки соответственно на вагоно-час, принятую отправку, отправленный вагон и маневровый локомотиво-час, руб. (еов=16,35; е0=70,58)
- простой вагона подводной грузовой операцией, час (по расчетам)
tманнк- затраты маневровых локомотиво-часов на выполнение начально-конечной операции (на вагон.tмнк=0,3 час)
Сокращение числа погруженных вагонов:
;
где: Рпог - годовой объем погрузки для грузов по которым изменяется статическая нагрузка, тыс. т. Рст; Рст - статистическая нагрузка вагона до и после изменения, т/ваг.
Снижение текущих издержек на передвижение:
(руб);
ΔСдв-текущие издержки по движенческой операции на 1 ваг-км;1гр - дальность перевозки грузов (=850 км);
апоргр — отношение порожнего пробега к груженому (по расчету)
грпор= |
nlпор |
*100 = |
152801,05*100 |
=31 |
nlгрр |
498976,05 |
где: tmex - среднее время простоя на одной технической станции, час;
Lвaг - среднее расстояние между техническими станциями, км;
-коэффициент общего вспомогательного пробега к пробегу во главе поезда;
- время простоя локомотивов в основном и оборотном депо, в пунктах смены бригад, приходящееся на лок-км линейного пробега
(ч);
- вспомогательное время работы локомотивной бригады приходящееся на 1 км линейного пробега (=0,01);
Похожие статьи:
Выбор законов управления в канале руля направления
Управление центром масс самолета на заданной траектории в боковой плоскости, при построении системы по принципу управления рысканием. (1) Запишем систему уравнений, считая Разрешим данную систему уравнений относительно Zg; продифференцируем 2-ое уравнение: , подставим 1-е уравнение , подставим урав ...
Расчет механизма передвижения
крана
Механизм передвижения выполняем с раздельным приводом от асинхронных двигателей с фазным ротором. Половина колес выполняются приводными. Ходовые колеса - двухребордные, смонтированные на подшипниках качения. Конструктивно механизм передвижения выполнен в виде скрепляемых с основанием стоек опор одн ...
Оценка навигационной безопасности
Основным показателем навигационной безопасности является вероятность P отсутствия навигационного происшествия (аварии) в течении перехода. К случаям навигационных происшествий относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии и происшестви ...