Технологический процесс работы вокзала

Страница 1

Железнодорожный вокзал является комплексом станционных зданий, сооружений и обустройств, предназначенных для качественного обслуживания пассажиров, имеет специальный штат сотрудников и рациональный экономико-хозяйственный механизм для успешной производственной деятельности.

Слово «вокзал» возникло в XVII в. и связано с именем Джейн Вокс, которая своему увеселительному заведению в предместье Лондона дала название Воксхолл (Vox Hall). Такое название закрепилось за одним из первых пассажирских зданий в Павловске под Петербургом, которое по своей сути являлось концертным залом.

Вокзал может иметь различные структурные подразделения. Основные из них: билетно-кассовый цех, справочно-информационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, комната отдыха транзитных пассажиров, комната матери и ребенка (КМиР). Помимо этого в состав вокзалов (кроме малых) дополнительно могут включаться группы учета и отчетности (ГУО), ремонтные подразделения и другие службы. На арендных началах на вокзалах размещаются кассы аэрофлота, предприятия бытового обслуживания и общественного питания (почта, телеграф, телефон, парикмахерские, буфеты, кафе, рестораны и др.). Организационная структура управления вокзалом приведена на.

В настоящее время регламентируют работу вокзалом следующие документы:

• Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

• типовой технологический процесс работы вокзалов;

• межгосударственные и государственные стандарты строительных норм и правил, санитарных норм и правил, норм пожарной безопасности;

• технический регламент оснащенности железнодорожных вокзалов (подготовлен ЗАО «Трансконсалт» и утвержден Департаментом пассажирских сообщений);

• отраслевые нормы технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования.

• оснащением подразделений вокзала техническими средствами, необходимым оборудованием и материалами;

• максимальным совмещением профессий отдельных категорий работников.

Важным является вопрос о создании общего технологического процесса работы вокзала

В соответствии с этими документами управление работой вокзала базируется на технологическом процессе, который объединяет все отдельные операции, выполняющиеся на вокзале, в единое организованное рациональное целое.

Руководствуясь им, достигают наиболее эффективного высокого уровня обслуживания основной массы пассажиров при необходимой рентабельности работы. Обеспечивается это следующим образом:

• эффективным использованием помещений билетных касс, багажных отделений и камер хранения, справочно-информационных точек, культурно-бытовых залов и др.;

документа, регламентирующего работу вокзалов в соответствии с их классностью.

Основными задачами технологического процесса работы вокзала являются:

•полное удовлетворение спроса пассажиров на отправление багажа и грузобагажа в поездах;

•обеспечение четкой работы подразделений вокзала не только в обычных условиях, но и при резком увеличении пассажиропотока.

Заблаговременно, до наступления планируемых суток, руководители цехов представляют начальнику вокзала через его дежурного помощника рапорты:

• о положении с продажей билетов в предварительных кассах для определения ожидаемого потока пассажиров на 5—6 суток вперед с целью назначения дополнительных, отмены существующих поездов или прицепки-отцепки дополнительных вагонов;

• о количестве мест неотправленного багажа;

• о наличии свободных мест в камерах хранения;

• о фактическом наличии на работе обслуживающего персонала;

• о выполнении плана местных доходов.

Основываясь на этих данных, дежурный помощник начальника вокзала предлагает ряд мероприятий, которые необходимо провести в течение следующих суток.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Анализ системы управления терминалом
Железнодорожный контейнерный терминал является главнейшим звеном в логистической цепи организации грузовых перевозок компании, поэтому от организации его бесперебойной и эффективной работы зависит конкурентоспособность фирмы. Службы главного офиса компании уделяют огромное внимание четкому планиров ...

Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах
Исходные данные: Груз - зерно шлифованное; Грузоподъемность контейнеров брутто - 21,5 т; Техническая норма загрузки - 18000 кг; Вид упаковки - мешки; Q0сут=60 т. Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца. На всех крупнотоннажных контейнерах должен быть нанесен трафарет срока очередн ...

Краткая характеристика ИАС
Инженерно-авиационная служба Югорского филиала входит в структуру филиала и в структуру инженерно-авиационного комплекса ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» и не является юридически и хозяйственно самостоятельной организацией. – поддержание исправности и летной годности эксплуатируемых в авиапредприя ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru