Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР

Информация » Анализ развития железных дорог СССР и России » Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР

Страница 5

За 1913—75 грузооборот увеличился в 42,3 раза (см. табл. 2) и превысил грузооборот железных дорог США в 2,7 раза; пассажирооборот вырос в 10,3 раза (см. табл. 3). Более 28% пассажирооборота приходится на пригородные перевозки пассажиров. С 1950 они выросли почти в 4 раза, а дальние — в 3,4 раза. Замедление роста пассажирооборота в дальних сообщениях связано с переключением части пассажиров с железнодорожного транспорта на воздушный. Большое внимание уделяется реконструкции действующей сети, особенно основных её магистралей. Новое железнодорожное строительство обеспечивает условия для развития народного хозяйства в районах с недостаточной густотой сети. Строятся также линии, разгружающие напряженно работающие магистрали. Эксплуатационная длина железнодорожной сети выросла с 71,7 тыс. км в 1913 до 138,3 тыс. км в 1975.

За 1952—75 закончено строительство важных железнодорожных линий: Моинты — Чу (новая транспортная связь центральных районов Казахстана со среднеазиатскими республиками), Южно-Сибирская магистраль (участки Новокузнецк — Абакан, Артышта — Алтайская, Целиноград — Павлодар и Кулунда — Барнаул), основная часть Средне-Сибирской магистрали (Среднесибирская — Иртышское — Карбышево), Абакан — Тайшет (прямая связь Кузбасса с Восточной Сибирью), Гурьев — Астрахань (транзитная связь Кавказа с Уралом), Тайшет — Лена, Чарджоу — Кунград — Бейнеу ( будущей 2-й магистрали Средняя Азия — Центр).

Решающее значение для технического развития железнодорожного транспорта имела электрификация железных дорог. В результате реконструкции тяги достигнут большой экономический эффект. Средний коэффициент использования энергоресурсов при паровой тяге составлял около 5%. После почти полной её замены электрической и тепловозной (см. табл. 4) этот коэффициент поднялся (1973) примерно до 25%, причём затраты энергоресурсов на тягу поездов остались на уровне 1950 (когда расходовалось 95,3 млн. т угля), а себестоимость перевозки снизилась на 25—30% в сопоставимых ценах. Наиболее важные электрифицированные магистрали: Москва — Ленинград, Москва — Симферополь, Москва — Ростов (с двумя направлениями на Кавказ — через Баку и через Туапсе), Москва — Киев, Донбасс — Львов (с двумя выходами к государственной границе через Стрый и Самбор), Москва — Киров — Свердловск через Горький и через Буй (и далее сплошной электрифицированный ход до станции Петровский Завод в Забайкалье), Москва — Куйбышев — Челябинск — Курган и др. Переведены на электротягу все крупные железнодорожные узлы с большим пригородным пассажирским движением. Завершается вытеснение паровой тяги и в маневровой работе (в 1975 доля прогрессивных видов тяги составляла 88,1%).

В 1971—75 значительно увеличилась пропускная и провозная способность дорог (сооружение вторых путей, создание автоблокировки и диспетчерской централизации и др.). Вторые пути построены на направлении Москва — Казань — Свердловск, на отдельных участках Южно-Сибирской магистрали (Целиноград — Экибастуз — Павлодар), Мурманского направления (Волховстрой — Петрозаводск, Апатиты — Беломорск), на линиях Жарык — Моинты, Лозовая — Дарница.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Статистические характеристики отказов по каждому объекту
Все расчеты сведены в табл. 1, 2 и 3 соответственно для внутреннего кольца, сепаратор и наружное кольцо буксового узла. Таблица 1 Внутреннее кольцо Li ni n’откi Lсрi 0-50 3 0,3 25 7,5 3967,5 50-100 1 0,1 75 7,5 422,5 100-150 2 0,2 125 25 45 150-200 1 0,1 175 17,5 122,5 200-250 1 0,1 225 22,5 722,5 ...

Оптимальная структура спутниковых систем местоопределения автотранспорта
В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации. Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем распоряжении те и ...

Расчет числа постов в сварочном отделении
Расчет количества постов ТР Постовые работы ТР выполняются на отдельных универсальных постах, количества которых определяется по формуле: (34) где Крез- коэффициент резервирования постов компенсации неравномерности загрузки ([л.2], табл. 2.14), КТР-коэффициент учитывающий долю работ по ТР выполняем ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru