Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР

Информация » Анализ развития железных дорог СССР и России » Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР

Страница 1

1-я железная дорога большого протяжения была построена в 1851г между Петербургом и Москвой. В 1913 Россия по протяжённости железных дорог — 71,7 тыс. км — вышла на 2-е место в мире (после США), но для огромной территории страны эта сеть была недостаточна.

В период Гражданской войны и военной интервенции 1918—20 было разрушено около 4 тыс. мостов, много станций, депо, линий связи и других сооружений. В декабре 1921 насчитывалось неисправных паровозов 61% и вагонов свыше 28%. Коммунистическая партия, Советское правительство и лично Ленин уделили большое внимание налаживанию транспорта для решения задачи восстановления разрушенного войной хозяйства.

В период индустриализации страны развернулось техническое перевооружение транспорта. В 1929—1932гг было завершено строительство Туркестано-Сибирской магистрали, железнодорожных линий Акмолинск— Караганда, Карталы — Магнитогорск, начато сооружение Беломорско-Балтийского канала, введены трубопровод Баку — Батуми и продуктопровод Армавир — Трудовая. Развивались автомобиле-, судо- и самолётостроение. За годы 2-й и 3-й пятилеток (1933 — 1-я половина 1941) были введены в строй каналы Беломорско-Балтийский (1933) и им. Москвы (1937), автомобильная магистраль Москва — Минск, нефтепроводы Малгобек — Грозный и Горагорский — Грозный, началось освоение Северного морского пути. Были фактически созданы автомобильный, трубопроводный, воздушный транспорт.

Развитие единой транспортной системы страны и рациональное распределение перевозок между различными видами грузового транспорта ведётся с учётом их технико-экономических особенностей (см. табл. 1). Для железнодорожного транспорта характерна массовость, универсальность, регулярность, высокая скорость и дешевизна перевозок. Несмотря на снижение доли железнодорожного транспорта, его роль во внутреннем грузообороте остаётся ведущей.

Глубокими качеств. изменениями характеризуется развитие пассажирского транспорта. Возросла доля железнодорожного транспорта (с 89,5% в 1950 до 41,8% в 1975).

Табл. 1. — Доля отдельных видов транспорта в перевозках грузов всеми видами транспорта, %

Железнодорожный

1913

1928

1940

1950

1960

1970

1975

60,6

78,2

85,1

84,4

79,8

65,2

62,2

Морской

16,1

7,8

4,9

5,6

7,0

17,1

14,1

Речной

22,9

13,3

7,4

6,5

5,3

4,5

4,3

Нефте- и нефтепродуктопроводный

0,3

0,5

0,8

0,7

2,7

7,4

12,8

Автомобильный (народнохозяйственный)

0,1

0,2

1,8

2,8

5,2

5,8

6,5

Воздушный

0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Условия работы масляных систем
Надежность работы силовой установки во многом зависит от условий смазки трущихся поверхностей двигателя и достаточного отвода тепла от его агрегатов и деталей. Смазка подвижных соединений двигателя необходима для уменьшения трения и износа деталей, предохранения их от коррозии, отвода тепла, выделя ...

Турбонагнетатель в подробностях
Требования к турбонагнетателям в течение прошедших лет постоянно изменялись. Если первое поколение предназначалось в основном для выработки дополнительной мощности, то сегодня турбонагнетатель служит в равной степени и улучшению эксплуатации двигателя. Они используются также и из экологических сооб ...

Тяговый расчёт автомобиля
Задачей тягового расчета является нахождение основных параметров двигателя и трансмиссии, обеспечивающих автомобилю необходимые основные показатели тягово-скоростных характеристик: силы тяги на ведущих колесах, скорость и ускорение движения и другое, время и путь разгона автомобиля на горизонтально ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru