Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточных станций

Информация » Проектирование перегонных и станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики » Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточных станций

Страница 1

Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обработки поездов на станциях определяет пропускную способность железных дорог. Безопасность движения поездов во многом зависит от безопасности передвижений по станции. Эти передвижения имеют следующие особенности: движение поездов по стрелочным переводам, одновременность передвижений и наличие двух разных типов передвижений - поездных и маневровых.

Ядром станционных систем автоматики является централизация стрелок и сигналов, под которой понимаются совокупность устройств центрального управления стрелками и сигналами и их контроль. Централизация обеспечивает логические взаимозависимости (блокировку) между станционными объектами в соответствии с требованиями по безопасности движения, а также экономичное и безопасное управление на расстоянии стрелочными переводами и светофорными лампами.

В настоящее время для промежуточной станции с маневровой работой рекомендуются ЭЦ с центральными зависимостями и питанием, желобковым табло блочного типа, упрощенным маршрутным набором и унифицированными схемами исполнительной группы реле со стативным монтажом.

На вертикальной панели аппарата управления размещаются: светосхема станции, набранная из мозаичных блоков; световые ячейки в состоянии прилегающих к станции блок-участков и диспетчерского контроля; индикаторы открытия светофоров; кнопки задания маршрутов, их отмены, искусственного размыкания секции, раздельного перевода стрелок и др.

Задание маршрута осуществляется с помощью кнопок по принципу «откуда – куда», при этом стрелка 8 находится в переведенном (минусовом) положении, а стрелка 6 в нормальном (плюсовом).

Однониточный план станции является первоначальным документом, на основе которого осуществляется проектирование устройств автоматики и телемеханики. На план наносят пост централизации, изолирующие стыки рельсовых цепей, светофоры, трассы магистральных кабелей, релейные шкафы.

Однониточный план станции сопровождается таблицей ординат стрелок и сигналов. Однониточный план станции приведен в приложении 3.Стрелки на однониточном плане показываются в нормальном (плюсовом) положении.

Нумерация стрелок осуществляется четными цифрами со стороны прибытия четных поездов, нечетными - со стороны прибытия нечетных в порядке возрастания, начиная от границы станции в направлении к пассажирскому зданию. Стрелкам съездов присваивается последовательная пара цифр.

Станции со стороны перегонов ограждаются мачтовыми входными светофорами, имеющие литеры Ч и Н в соответствии с направлением прибывающих поездов. Выходные светофоры устанавливаются с учетом специализации станционных путей. С главных они предусматриваются мачтовыми, а с боковых - карликовыми. Маневровые светофоры устанавливаются карликовыми.

Двунхиточный план станции составляется на основе однониточного плана и представляет собой схему полной изоляции путей с учетом чередования полярности в смежных рельсовых цепях (РЦ), пропуска обратного тягового тока на участках с электротягой и действия АЛС, по главным путям станции. На участках с электротягой все пути, стрелочные и бесстрелочные участки образуются двуниточными РЦ, в которых обратный тяговый ток протекает по обеим рельсовым нитям, а для пропуска его в обход изолирующих стыков устанавливаются дроссель-трансформаторы (ДТ).

На двухниточном плане внутри каждой стрелки устанавливаются дополнительные изостыки, что обусловлено необходимостью предотвращения короткого замыкания через крестовину стрелочного перевода. Эти изостыки на стрелках могут устанавливаться как по главному пути, так и по боковому. Однако для повышения надежности работы АЛС, как правило, эти изостыки устанавливаются по боковому пути. Их установка по главному пути разрешается не более чем по одной стрелке в пределах кодируемого пути. Данное правило не относится к глухому съезду, так как в этом случае кодирование осуществляется по специальному шлейфу.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Динамический расчет КШМ двигателя
Расчет сил давления газов Сила давления газов, Н: (3.1) где – атмосферное давление, МПа; , – абсолютное и избыточное давление газов над поршнем в рассматриваемый момент времени, МПа; – площадь поршня, м2; (3.2) Величины снимаются с развернутой индикаторной диаграммы для требуемых φ и заносятся ...

Протяженность и продолжительность перехода
Расчет протяженности и продолжительности рейса имеет важное навигационное и экономическое значение, поэтому здесь необходимо учесть все особенности маршрута, в частности различия при движении по внутренним судоходным путям и по морскому участку маршрута. Таблица 3 Расчет протяженности и продолжител ...

Расчет плунжера
Расчет плунжера на сжатие в минимальном сечении и удельную нагрузку опорного торца. Напряжение сжатия в минимальном сечении плунжера: МПа где Fп min = м2 – площадь минимального поперечного сечения плунжера ; напряжение сжатия в минимальном поперечном сечении плунжера не превышают допустимых [σ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru