Силы , рассчитанные для требуемых положений кривошипа (углов φ), заносятся в табл. 3.1.
Суммарные силы, действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил возвратно-поступательно движущихся масс, Н:
|
(3.13) |
Суммарная сила , как и силы
и
, направлена по оси цилиндра и приложена к оси поршневого пальца . Воздействие от силы Р передается на стенки цилиндра перпендикулярно его оси и на шатун по направлению его оси.
Сила N (Н), действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой воспринимается стенками цилиндра:
|
(3.14) |
где, – угол отклонения шатуна от оси цилиндра.
Сила S (Н), действующая вдоль шатуна:
|
(3.15) |
От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы:
сила, направленная по радиусу кривошипа (Н)
|
(3.16) |
тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа (Н):
|
(3.17) |
Производим расчеты для всех положений коленчатого вала.
Рассчитанные для требуемых углов φ значения Р, N, S, К, Т заносятся в табл. 3.1.
Аналитически результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя, учитывается действие сил со стороны только одного из двух расположенных рядом на шейке шатунов, Н:
|
(3.18) |
где – сила, действующая на шатунную шейку по кривошипу.
Значения вычисленные для требуемых φ , заносятся в табл. 3.1.
Таблица 3.1-Результаты вычисления сил, действующих в КШМ
φ, град |
ΔPГ, Мпа |
PГ, Н |
Pj, Н |
P, Н |
N, Н |
S, Н |
K, Н |
T, Н |
PК, Н |
RШШ, Н |
0 |
0.105 |
520 |
-12709 |
-12189 |
0 |
-12189 |
-12189 |
0 |
-19514 |
19514 |
30 |
-0.014 |
-69 |
-9989 |
-10058 |
-1422 |
-10158 |
-7999 |
-6261 |
-15324 |
16554 |
60 |
-0.014 |
-69 |
-3574 |
-3643 |
-911 |
-3755 |
-1033 |
-3610 |
-8358 |
9104 |
90 |
-0.014 |
-69 |
2780 |
2711 |
791 |
2824 |
-791 |
2711 |
-8116 |
8557 |
120 |
-0.014 |
-69 |
6355 |
6286 |
1571 |
6479 |
-4504 |
4658 |
-11829 |
12713 |
150 |
-0.014 |
-69 |
7209 |
7140 |
1010 |
7211 |
-6688 |
2696 |
-14013 |
14270 |
180 |
-0.014 |
-69 |
7149 |
7080 |
0 |
7080 |
-7080 |
0 |
-14405 |
14405 |
210 |
-0.0091 |
-45 |
7209 |
7164 |
-1013 |
7235 |
-6711 |
-2705 |
-14036 |
14294 |
240 |
-0.007 |
-35 |
6355 |
6320 |
-1580 |
6514 |
-4528 |
-4683 |
-11853 |
12745 |
270 |
0.14 |
693 |
2780 |
3473 |
-1013 |
3618 |
-1013 |
-3473 |
-8338 |
9032 |
300 |
0.42 |
2079 |
-3574 |
-1495 |
374 |
-1541 |
-424 |
1482 |
-7749 |
7889 |
330 |
0.84 |
4157 |
-9989 |
-5832 |
825 |
-5890 |
-4638 |
3630 |
-11963 |
12502 |
360 |
3.605 |
17841 |
-12709 |
5132 |
0 |
5132 |
5132 |
0 |
-2193 |
2193 |
370 |
7.98 |
39493 |
-12391 |
27102 |
1319 |
27134 |
26461 |
6005 |
19136 |
20056 |
390 |
4.2 |
20786 |
-9989 |
10797 |
1527 |
10904 |
8587 |
6721 |
1262 |
6838 |
420 |
1.96 |
9700 |
-3574 |
6126 |
1531 |
6314 |
1737 |
6071 |
-5588 |
8251 |
450 |
1.12 |
5543 |
2780 |
8323 |
2428 |
8670 |
-2428 |
8323 |
-9753 |
12822 |
480 |
0.56 |
2771 |
6355 |
9126 |
2281 |
9407 |
-6538 |
6763 |
-13863 |
15425 |
510 |
0.245 |
1213 |
7209 |
8422 |
1191 |
8506 |
-7889 |
3180 |
-15214 |
15543 |
540 |
0.14 |
693 |
7149 |
7842 |
0 |
7842 |
-7842 |
0 |
-15167 |
15167 |
570 |
0.07 |
346 |
7209 |
7555 |
-1068 |
7630 |
-7077 |
-2852 |
-14402 |
14682 |
600 |
0.035 |
173 |
6355 |
6528 |
-1632 |
6729 |
-4677 |
-4838 |
-12002 |
12940 |
630 |
0.035 |
173 |
2780 |
2953 |
-861 |
3076 |
-861 |
-2953 |
-8186 |
8702 |
660 |
0.035 |
173 |
-3574 |
-3401 |
850 |
-3506 |
-964 |
3370 |
-8289 |
8948 |
690 |
0.035 |
173 |
-9989 |
-9816 |
1388 |
-9914 |
-7807 |
6110 |
-15132 |
16319 |
720 |
0.035 |
173 |
-12709 |
-12536 |
0 |
-12536 |
-12536 |
0 |
-19861 |
19861 |
Похожие статьи:
Оценка точности места
судна
При подготовке к предстоящему рейсу целесообразно построить на картах сетки изолиний навигационных параметров. Использование таких сеток изолиний параметров во время плавания позволяет получать обсервованные точки сразу же после измерения параметров, выполняя на карте графическую интерполяцию «на г ...
Экономическое обоснование проектируемого автомобиля
Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле: , (5.1) где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.; Кпер – коэффициент перспективности новой ...
Анализ состояния безопасности
жизнедеятельности в ОАО «Слободка-агро»
Ежедневно на производстве актуальна тематика гласящая, что охрана труда - задача номер один при современном развитии производственных мощностей и техники. Постоянное техническое, перевооружение сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса, возрастающий уровень механизации, хими ...