ДТП по факторам

Страница 1

Человек не научился еще в достаточной степени, абсолютно правильно управлять автомобилем и предупреждать ДТП. Статистика показывает, что главные виновники - водитель и другие участники дорожного движения.

Большинство ДТП совершается из-за самонадеянности или легкомыслия, невнимательности к окружающим, не предупредительности, недостаточной опытности, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей и, наконец, просто из-за незнания и нарушения правил дорожного движения.

Около 60% ДТП со смертельным исходом приходятся на сельскую местность, хотя вообще на эту территорию приходится менее половины всего объема движения. При этом следует заметить, что на городские районы приходиться больше случаев гибели пешеходов.

Самые опасные часы для встречи с пешеходами с12 до20 часов. На эти часы приходиться около 80% раненых и 75% убитых. Статистика показывает что треть всех ДТП случается с легковыми автомобилями, 25% с грузовыми, порядка 5% с автобусами и 25-17% с мотоциклами.

Необходимо сказать и о топографии ДТП. На регулируемых и не регулируемых перекрестках, на пешеходных переходах и остановочных пунктах происходит примерно 30% ДТП. На горизонтальных прямых происходит около 73% ДТП, на спусках и подъемах около 14%,на горизонтальных кривых около 8%, на кривых с уклоном около 5% ДТП.

Несмотря на то, что интенсивность движения в дневное время превышает интенсивность в вечернее время, около 53% ДТП со смертельным исходом приходится на вечернее время. На все виды поездок в дневное время на каждые 50 млн. авт. км. пробега приходится три ДТП со смертельным исходом, а в вечернее время - 8. Существуют соотношения между количеством ДТП и величиной автомобиля - километром пробега в зависимости от времени суток (рис. 1.2).

Так же существует зависимость количества пострадавших и количества случаев разрушений при ДТП от скорости движения

Но это совсем не означает, что каждого водителя ожидают неприятности. Многие ездили миллионы километров и ни разу не были участниками ДТП. А некоторые водители, редко выезжающие на автомобиле, не один раз уже попадали в аварию. В целом около 25% водителей никогда не попадают в ДТП.

Возраст и пол водителя является важнейшими характеристиками, которые должны учитываться при выдаче водительских удостоверений. Тенденция последних лет показывает, что женщины составляют все увеличивающуюся долю водителей, при этом соотношение водителей мужчин и женщин приближается к их доле населения страны.

Пожилые и молодые водители составляют все большую долю от общего количества водителей.

Число зарегистрированных ДТП и нарушений правил дорожного движения уменьшается с возрастом водителя. Степень подверженности риску у молодых и пожилых водителей одинакова, но больше чем у водителей среднего возраста. Возрастные различия сказываются и на видах допускаемых нарушений. Приведем статистику полу водителя (табл. 1.3).

Таблица 2.5

ДТП с участием и по вине водителя

Пол

ДТП с участием водителя

ДТП по вине водителя

Удельный %

Мужчины

2465

1594

64,7

Женщины

135

90

51,9

Всего

2535

1660

65,5

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
Во время всего рабочего дня наблюдается неравномерность перевозок пассажиров, которая состоит из часов пик и спада пассажиропотоков. Обследования пассажиропотоков проводиться ежегодно. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршр ...

Эксплуатационная часть
В настоящем курсовом проекте рассматривается двухпутный участок железной дороги с электротягой переменного тока, на котором применяется трёхзначная кодовая автоблокировка переменного тока частотой 25 Гц с «вращающимися» рельсовыми цепями. Применение этих рельсовых цепей снимает проблему защиты от п ...

Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции определяется количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада песка и емкость для хранения дизельного топлива. Далее по расчетным данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивног ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru