ДТП по факторам

Страница 2

Статистика ДТП позволяет исследовать взаимосвязи между абсолютной частотой ДТП и возрастом.

Следует учитывать фактор появления опыта и увеличения практики водителя. Она может быть различной для возрастных групп, но одинаковые навыки, накопленные в разных возрастных группах, могут давать неодинаковую опытность. Результаты предварительных исследований Хааса и Рекера свидетельствуют о том, что при недостатке опыта начинающие водители в возрасте от 45 до 64 лет имеют по сравнению с другими возрастными группами. Это объясняется тем, что недостаток опыта водителя, с другой стороны, по зрелый возраст - с другой приводят к специфическому обострению чувства опасности (чувство безопасности не ниже нормы). В группе свыше 64 лет необратимо превалирует возрастное снижение операторских способностей.

Взаимосвязь между возрастом и аварийностью, проявляется прежде всего в группе водителей моложе 25 лет и водителей старше 60 лет. Однако в группе молодых водителей эта взаимосвязь более выражена, и не только по абсолютным показателям, а главным образом его относительной для участия в ДТП

К тому же психологическая сторона аварийности совершенно различна в двух этих группах. Повышение опасности водителя в группе пожилых водителей представляет вполне закономерным из-за снижения функциональных способностей.

Например, несоблюдение правил преимущественного проезда в качестве доминирующей причины ДТП для людей объясняется ухудшением функций восприятия и ориентации. Возможно, что водительское поведение пожилых людей отличается от соответствующего поведения других водителей не так уж сильно, как они сами считают, в сравнении с мнением о них других водителей. Это отличие удалось обнаружить в ходе письменного опроса 500 водителей транспортных средств. При этом мнение молодых водителей о пожилых связано с представлением о более слабом зрении, меньшем уровне знаний, менее обязательном соблюдении правил и о большей частоте опасных обгонов, тогда как водители старшего возраста считают себя более спокойными, уравновешенными, а при ДТП - выражающими большую готовность оказать помощь. Они предписывают себе почти все положительные качества вождения: более сдержанную и концентрированную манеру, меньшее количество создаваемых ими конфликтов и лучшее техническое состояние своих транспортных средств.

По сравнению с этим в группе молодых водителей проблематичным является именно бесспорное в их среде представление о своей оптимальной работоспособности, более высоком интеллекте в отношении технических знаний об автотранспорте.

На основе анализа статистических данных о ДТП можно выделить три группы аварийных обстоятельств или причин:

1. Превышение ситуационной скорости движения (опасная скорость для данной обстановки), недостаточное знание (учет) динамических характеристик своего транспортного средства и малый опыт практического вождения. С опытом связаны заносы, съезд вправо, срезание кривых, движение в левом ряду при свободном правом, движение по встречной полосе, съезд влево.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Построение диаграммы вагонопотоков на полигоне и определение количественных показателей работ
Диаграмма вагонопотоков построена по данным среднесуточных размеров вагонопотоков (таблица 10), состава грузового поезда в физических вагонах (формула 2.18) и схемы регулировки порожних вагонов (рисунок 5). А) Диаграмма гружёных вагонопотоков. Вагонопоток, поступающий и отправляющийся по стыковым с ...

Расчёт технологической себестоимости при вибродуговой наплавке
Технологическая себестоимость при вибродуговой наплавке имеет следующий состав: (10.1) где Смат – затраты на основные и сварочные материалы, (сталь и другие сплавы, идущие на изготовление деталей, электроды, защитный газ и др.); ФОТ – фонд оплаты труда, (основная и дополнительная заработная плата и ...

Перспективы развития путевого хозяйства
Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводимая в посл ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru