Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Укрупнено каждый автогрейдер состоит из рамы, трансмиссии, ходового устройства, основного и дополнительного рабочего оборудования, механизмов с системой управления и кабины машиниста. Рамы автогрейдеров могут быть жесткими и шарнирно сочлененными. Наличие шарнирно сочлененной рамы обеспечивает повышенную маневренность машины.
Основным рабочим органом автогрейдеров является полноповоротный грейдерный отвал, снабженный сменными двухлезвийными ножами. Кроме основного рабочего органа автогрейдеры могут быть оснащены дополнительными сменными рабочими органами - бульдозерным отвалом для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинителем грейдерного отвала для увеличения ширины захвата, откосниками (укрепляемыми на отвале) для планирования откосов насыпей (выемок) и очистки канав, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных грунтов. Бульдозерные отвалы навешиваются спереди машины. Кирковщики могут навешиваться как спереди, так и сзади машины, а также непосредственно на грейдерный отвал. Управление бульдозерным отвалом и кирковщиком осуществляется гидроцилиндрами двойного действия.
Промышленность выпускает базовые модели автогрейдеров: легкого типа - ДЗ-148 (взамен ДЗ-99А), среднего типа - ДЗ-122Б и ДЗ-143 и тяжелого типа - ДЗ-98А и ДЗ-140, которые имеют модификации, различающиеся между собой мощностью силовой установки, типом трансмиссии, наличием и типом автоматической системы управления отвалом, параметрами рабочего оборудования, типом рам.
К основным параметрам и размерам грейдера относятся длина и высота отвала; боковой вынос отвала; дорожный просвет и заглубление отвала; углы резания ножа, захвата и наклона отвала; масса, колесная база и колея; габаритные размеры. Кроме того, грейдеры характеризуются параметрами базовой машины. Это тяговый класс или сила тяги, мощность двигателя, скорость, расход топлива (Таблица 1). Перечисленные параметры и размеры позволяют оценить технические возможности грейдера, область его рационального использования.
Все узлы и агрегаты автогрейдера ДЗ-122Б, в том числе двигатель с трансмиссией, кабина водителя, основное и дополнительное рабочее оборудование автогрейдера, смонтированы на основной раме коробчатого сечения, которая одним концом опирается на передний мост с управляемыми пневмоколесами, а другим - на задний четырехколесный мост с продольно-балансирной подвеской парных колес. Передние колеса автогрейдера можно устанавливать с боковым наклоном в обе стороны для повышения устойчивости движения машины при работе на уклонах и уменьшения радиуса поворота.
Основное рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы, поворотного круга и отвала со сменными двухлезвийными ножами (рис. 1). Полноповоротный в плане отвал обеспечивает работу автогрейдера при прямом и обратном ходе машины. Поворот отвала в плане осуществляется гидромотором через редуктор. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах, с помощью которых грейдерный отвал устанавливают в различные положения: транспортное (поднятое) и рабочее (опущенное). В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом к продольной оси машины.
Похожие статьи:
Стохастическое перемешивание при подходе к узкому месту
Предположим, что регулирование на полосах отсутствует и имеет место саморегуляция потока водителями. Тогда плотность потока рт
за короткое время сужения должна увеличится до если считать, что поток не снижает скорость, т.е. участники потока за прошедшее короткое время еще не отреагировали на переме ...
Определение основных параметров тяговой передачи
Определение передаточного отношения тягового редуктора Передаточное отношение тягового редуктора μ = , где nвх – частота вращения входного вала (вал ТЭД) дана по электровозу, об/мин, nвх = 720 об/мин; nвых – частота вращения вала (ось колесной пары), об/мин. Частота вращения колесной пары nвых ...
Тепловой расчет двигателя с турбокомпрессором
Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и ло ...