Ремонт системы питания двигателей с газобаллонными установками

Информация » ТО и ремонт газобаллонного оборудования » Ремонт системы питания двигателей с газобаллонными установками

Страница 2

Рис. 7. Классификация способов восстановления деталей автомобиля

Восстановление начальных размеров и посадки некоторых де­талей возможно раздачей, осадкой и обжатием.

Для устранения механических, повреждений деталей автомоби­лей применяют различные виды сварки, пайки, давления, металли­зации и слесарной обработки. Коррозионные повреждения устра­няют механическим или слесарно-механическим способом (шли­фованием, зачисткой и др.). В целях предупреждения коррозии де­тали оперения, кабину, раму и другие красят, а на детали армату­ры кузовов и кабин наносят гальванические покрытия.

Работоспособность и долговечность автомобиля в большой ме­ре зависят от зазоров в сопряжениях. Сборка сопряжений с зазо­ром менее минимально допустимого приводит к нарушению масля­ной пленки, в результате чего происходит повышенный нагрев трущихся деталей и задиры их рабочих поверхностей.

Сборка с зазорами сверх допустимых приводит к выдавлива­нию смазки, увеличению динамической нагрузки и износу рабочих поверхностей деталей. Следовательно, зазор между сопряженными деталями выдерживают в полном соответствии с техническими условиями на контроль-сортировку и ремонт деталей.

При ремонте автомобилей в процессе сборки используют де­тали с номинальными размерами, с ремонтными размерами и с до­пустимым износом. Поэтому для обеспечения точности сборки необ­ходимо предварительное комплектование, т. е. подбор сопрягаемых деталей по размерам, а некоторых (поршней в двигателе) и по массе. В ряде случаев комплектование сопровождается слесарно-пригоночными операциями, носящими характер частичной сборки.

На крупных авторемонтных предприятиях применяют селектив­ный подбор сопрягаемых деталей. При этом способе комплекто­вания разбивают поле допусков сопрягаемых деталей на несколько равных частей и подбирают детали в пределах одинаковой группы.

Технология ремонта топливной аппаратуры

Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определен­ной последовательности, представляет собой технологию ремонта. В зависимости от объема и условий выполнения ремонта техноло­гия может быть различной. Так, капитальный ремонт топливной аппаратуры автомобилей выполняют на специализированных авто­ремонтных заводах в централизованном порядке. При этом приме­няется маршрутная технология восстановления приборов, преду­сматривающая поточный метод производства. Эта технология пред­полагает высокое оснащение ремонтного процесса современными техническими средствами, которые свойственны крупносерийному производству.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры целесообразен в том случае, если затраты на него не превышают себестоимости производства новых приборов. Это условие выполнимо для систе­мы питания дизельных двигателей. Для карбюраторных двигате­лей, имеющих сравнительно простое конструктивное исполнение приборов системы питания, капитальный ремонт топливной аппа­ратуры не предусматривается.

В условиях автотранспортного предприятия ремонт топливной аппаратуры выполняют в объеме текущего ремонта. Он включает три этапа: снятие неисправных приборов и деталей с автомобилей на рабочих постах; проверку, восстановление и регулировку при­боров в ремонтных цехах или участках; установку на автомобиль снятых и отремонтированных приборов.

Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры авто­мобилей в автотранспортных предприятиях представлена на рис. 8.

Приемка приборов в ремонт. Перед снятием и отправкой в ремонт неисправные приборы системы питания очищают от грязи, а масло, воду и топливо из внутренних полостей сливают. Приборы снабжают необходимой технической документацией (нарядом на ремонт и др.) и в полном комплекте подготавливают к сдаче в ремонт. Комплектность приборов устанавливают по технической до­кументации и наружным осмотром, затем определяют состояние прибора, оформляя соответствующий акт, где отмечают срок службы до ремонта, состояние базовых деталей и наличие неисправ­ностей.

Рис. 8. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры

Наружная мойка приборов является обязательной перед раз­боркой и ремонтом. Ее выполняют различными способами, наи­более простым является мойка с помощью насосных установок.

Для мойки топливной аппаратуры на автомобиле применяют также пароводоструйные очистители. Например, очиститель ОМ-3360 представляет малогабаритную установку для мойки из шланга. Она может работать на пароводяной смеси, холодной или горячей воде, а также на моющих растворах. В качестве моющих растворов рекомендуется применять синтетическое моющее средст­во «Аэрол». Это сильнопенящееся и нетоксичное средство со спе­цифическим запахом применяется в концентрации 2—3 г/л рас­твора.

Применение каустической соды в качестве моющего средства следует избегать, так как она опасна для здоровья и вызывает коррозию деталей из цветных металлов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Схема работы тормозов
Весь цикл работы рабочей тормозной системы разделяется на следующие этапы: система расторможена; торможение; растормаживание и как промежуточный этап - нажатие на педаль тормоза приостановлено. Система расторможена. В этом случае педаль 44 тормоза оттянута пружиной 29 до упора в наконечник 43 выклю ...

Стабилизация летательного аппарата относительно трёх осей
Главными осями устойчивости самолета называются три взаимно перпендикулярные оси, пересекающиеся, в центре тяжести самолета: XX-ось поперечной устойчивости; YY-ось курсовой устойчивости; ZZ-ось продольной устойчивости. Самолет в полете может совершать колебания относительно всех трех осей одновреме ...

Первый этап незавершённого обгона
В начале незавершённого обгона обгоняющий автомобиль разгоняется, выезжает на соседнюю полосу движения и догоняет обгоняемый автомобиль. Т.к. обгон осуществляется по дороге имеющей уклон, а, то ускорение следует рассчитывать по формуле (1.15), с учётом того, что коэффициент сопротивления дороги, &# ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru