Таблица 3
Наименование дефекта |
Причина дефекта |
Тонкий гребень |
Износ гребня до предельной величины |
Вертикальный подрез гребня |
Гребень изношен (подрезан) так, что поверхность гребня перпендикулярна поверхности катания |
Высокий гребень |
Дефект происходит из-за износа поверхности катания |
Прокат |
Изнашивание головкой рельса поверхности катания колеса |
Толщина бандажа меньше допустимого значения |
Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках |
Непостоянство диаметра в поперечном сечении по кругу катания |
Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и взаимодействий в системе колесо – колодка – рельс |
разность диаметров колес |
Неравномерный износ поверхности катания бандажей левого и правого колес, колесной пары, в одной тележки, у одной секции локомотива |
Термические трещины |
Термические трещины возникают из-за растягивающих остаточных напряжений от повторных циклов нагрева и охлаждения во время резких торможений. Интенсивность развития трещин связана с жесткостью пути в зимнее время и с гидростатическим давлением жидкости на стенки трещин |
Отколы обода бандажа |
Дефект вызывается усталостными трещинами, идущими параллельно поверхности катания |
Скол гребня |
Возникает под действием контактных напряжений и динамических нагрузок вследствие изменения структуры металла из-за его нагрева при торможении и последующим остывании |
Выщербины на поверхности катания |
Выщербинообразование вызвано контактно-усталостными и термомеханическими причинами |
Раковины |
Контактно-усталостный дефект, развивающийся под поверхностью катания бандажа (обода) колеса под действием нормальных и касательных сил или дефект литья при изготовлении бандажа (колеса) |
Навары (наросты) на поверхности катания |
Вызваны приваркой материалов с поверхности катания, тормозной колодки и рельса. Также вызваны пластической деформацией материала при скольжении колеса по рельсу |
Ползун |
Дефект возникает, когда колесо скользит, а не катится по рельсу |
Остроконечный накат |
Возникает при интенсивном двухточечном контакте гребня и изношенного рельса, при котором происходит пластическое течение металла к вершине гребня |
В эксплуатации у колесных пар тепловозов наблюдаются: ослабление бандажа, колесного центра зубчатого колеса: трещины, вмятины, отколы на оси, зубьях шестерен, колесном центре и бандаже; риски, забоины и задиры на шейках оси и полом валу, а также подрез гребня.
Похожие статьи:
Расчет радиусов остряков и стрелочных углов
При расчете стрелки принимается, что по форме в плане криволинейный остряк делается секущего типа. В этом случае (рисунок 4.1) рабочие грани рамного рельса и остряка пересекаются в начале острия под углом называемым начальным углом остряка. Угол между рабочей гранью рамного рельса и касательной, пр ...
Организационно-экономическая характеристика компании
Авиакомпания ОАО "Оренбургские авиалинии" ведет свою историю с 1932 года, входит в число ведущих регулярных перевозчиков России. Основные виды деятельности компании - перевозки пассажиров, багажа и грузов на международных и российских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, обслужива ...
Механизмы управления
Обычно работой карбюратора управляет водитель автомобиля. Для управления дроссельной заслонкой на автомобилях обычно используется педаль газа. Она может приводить её в движение при помощи системы тяг или тросового привода. Тяги в целом надёжнее, но конструкция привода получается сложнее и ограничив ...