Таблица 3
Наименование дефекта |
Причина дефекта |
Тонкий гребень |
Износ гребня до предельной величины |
Вертикальный подрез гребня |
Гребень изношен (подрезан) так, что поверхность гребня перпендикулярна поверхности катания |
Высокий гребень |
Дефект происходит из-за износа поверхности катания |
Прокат |
Изнашивание головкой рельса поверхности катания колеса |
Толщина бандажа меньше допустимого значения |
Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках |
Непостоянство диаметра в поперечном сечении по кругу катания |
Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и взаимодействий в системе колесо – колодка – рельс |
разность диаметров колес |
Неравномерный износ поверхности катания бандажей левого и правого колес, колесной пары, в одной тележки, у одной секции локомотива |
Термические трещины |
Термические трещины возникают из-за растягивающих остаточных напряжений от повторных циклов нагрева и охлаждения во время резких торможений. Интенсивность развития трещин связана с жесткостью пути в зимнее время и с гидростатическим давлением жидкости на стенки трещин |
Отколы обода бандажа |
Дефект вызывается усталостными трещинами, идущими параллельно поверхности катания |
Скол гребня |
Возникает под действием контактных напряжений и динамических нагрузок вследствие изменения структуры металла из-за его нагрева при торможении и последующим остывании |
Выщербины на поверхности катания |
Выщербинообразование вызвано контактно-усталостными и термомеханическими причинами |
Раковины |
Контактно-усталостный дефект, развивающийся под поверхностью катания бандажа (обода) колеса под действием нормальных и касательных сил или дефект литья при изготовлении бандажа (колеса) |
Навары (наросты) на поверхности катания |
Вызваны приваркой материалов с поверхности катания, тормозной колодки и рельса. Также вызваны пластической деформацией материала при скольжении колеса по рельсу |
Ползун |
Дефект возникает, когда колесо скользит, а не катится по рельсу |
Остроконечный накат |
Возникает при интенсивном двухточечном контакте гребня и изношенного рельса, при котором происходит пластическое течение металла к вершине гребня |
В эксплуатации у колесных пар тепловозов наблюдаются: ослабление бандажа, колесного центра зубчатого колеса: трещины, вмятины, отколы на оси, зубьях шестерен, колесном центре и бандаже; риски, забоины и задиры на шейках оси и полом валу, а также подрез гребня.
Похожие статьи:
Техническое
обслуживание и ремонт
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110 Снимаем ремень привода генератора. Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой ...
Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...
РЖД затянет пояс арендаторами
Вокзалы РЖД перейдут под управление Дирекции железнодорожных вокзалов, созданной в начале 2007 года. Она в первую очередь повысит плату за аренду вокзальных площадей. Не исключено, что в десять раз. Полноценно работать Дирекция начнет с 1 апреля. Она возьмет в оборот более 300 вокзальных комплексов ...