Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Информация » Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ3 » Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Страница 1

Таблица 3

Наименование дефекта

Причина дефекта

Тонкий гребень

Износ гребня до предельной величины

Вертикальный подрез гребня

Гребень изношен (подрезан) так, что поверхность гребня перпендикулярна поверхности катания

Высокий гребень

Дефект происходит из-за износа поверхности катания

Прокат

Изнашивание головкой рельса поверхности катания колеса

Толщина бандажа меньше допустимого значения

Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках

Непостоянство диаметра в поперечном сечении по кругу катания

Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и взаимодействий в системе колесо – колодка – рельс

разность диаметров колес

Неравномерный износ поверхности катания бандажей левого и правого колес, колесной пары, в одной тележки, у одной секции локомотива

Термические трещины

Термические трещины возникают из-за растягивающих остаточных напряжений от повторных циклов нагрева и охлаждения во время резких торможений. Интенсивность развития трещин связана с жесткостью пути в зимнее время и с гидростатическим давлением жидкости на стенки трещин

Отколы обода бандажа

Дефект вызывается усталостными трещинами, идущими параллельно поверхности катания

Скол гребня

Возникает под действием контактных напряжений и динамических нагрузок вследствие изменения структуры металла из-за его нагрева при торможении и последующим остывании

Выщербины на поверхности катания

Выщербинообразование вызвано контактно-усталостными и термомеханическими причинами

Раковины

Контактно-усталостный дефект, развивающийся под поверхностью катания бандажа (обода) колеса под действием нормальных и касательных сил или дефект литья при изготовлении бандажа (колеса)

Навары (наросты) на поверхности катания

Вызваны приваркой материалов с поверхности катания, тормозной колодки и рельса. Также вызваны пластической деформацией материала при скольжении колеса по рельсу

Ползун

Дефект возникает, когда колесо скользит, а не катится по рельсу

Остроконечный накат

Возникает при интенсивном двухточечном контакте гребня и изношенного рельса, при котором происходит пластическое течение металла к вершине гребня

В эксплуатации у колесных пар тепловозов наблюдаются: ослабление бандажа, колесного центра зубчатого колеса: трещины, вмятины, отколы на оси, зубьях шестерен, колесном центре и бандаже; риски, забоины и задиры на шейках оси и полом валу, а также подрез гребня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР
1-я железная дорога большого протяжения была построена в 1851г между Петербургом и Москвой. В 1913 Россия по протяжённости железных дорог — 71,7 тыс. км — вышла на 2-е место в мире (после США), но для огромной территории страны эта сеть была недостаточна. В период Гражданской войны и военной интерв ...

Производительность автогрейдера и пути её повышения
Производительность автогрейдера определяют по объему вырезанного и перемещенного грунта в единицу времени, в километрах спрофилированной дороги или в квадратных метрах спланированной площади. Производительность автогрейдера при профилировании можно определить по формуле (26) где - длина участка про ...

Определение намагничивающей силы главных полюсов и числа их витков
Этот расчёт выполняется на основании закона полного тока с использованием разработанного эскиза магнитной цепи. Согласно этому закону сумма падений магнитных напряжений по замкнутой магнитной силовой цепи равна полному току (ампер - виткам), охватывающему данную магнитную цепь. Обычно расчёт выполн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru