Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Информация » Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ3 » Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Страница 5

При появлении в зоне контроля сигнала, добиваются его наибольшей амплитуды, путем изменения положения сигнала и после этого устанавливают «браковочную» чувствительность.

Бандаж бракуют, если амплитуда эхо-сигнала в зоне контроля выше половины вертикальной шкалы экрана (измерение - при «браковочной» чувствительности).

Для контроля зоны гребня бандажа используют наклонный преобразователь - 11121-2,5-40-002 с углом ввода ультразвука 40° и частотой ультразвука 2,5 МГц.

Следует иметь в виду, что конструкция наклонных преобразователей за счет использования ультразвуковой призмы вносит задержку распространение ультразвука по сравнению с другими преобразователями, поэтому для определения расстояния до отражателей при работе с наклонными преобразователями следует учитывать эту задержку (для преобразователей П121-2,5-40-002 величина этой задержки для стали эквивалентна дальности до отражателя 15 мм).

Для определения браковочного режима чувствительности преобразователь П121-2,5-002 устанавливают на внутреннюю (со стороны гребня) боковую плоскость контрольного образца.

После обнаружения на экране эхо-сигнала от контрольного отражателя необходимо, перемещая преобразователь по боковой плоскости бандажа, установить его в положение, при котором амплитуда сигнала максимальна ( положение наилучшей «видимости» отражателя). Устанавливать кнопки аттенюатора дефектоскопа в положение, при которых высота эхо-сигнала от контрольного отражателя составляет половину вертикальной шкалы экрана дефектоскопа. Полученная при этом чувствительность считается «браковочной». Ее значение в дБ равно сумме цифр, соответствующих нажатым кнопкам аттенюатора, и должно быть зафиксировано в таблице 3.

Технологический процесс ультразвукового контроля гребня бандажей.

Установить «поисковую» чувствительность дефектоскопа. Для этого значения «ослабления» аттенюатора устанавливают на 6-10 дБ меньше значения «браковочной» чувствительности.

Перед проведением контроля очищают от загрязнений боковую плоскость бандажа (со стороны гребня) и смазывают контактной жидкостью. Преобразователь Ш21-2,5-40-002 подключить к дефектоскопу, установить на боковую плоскость бандажа с углом разворота относительно радиуса колеса примерно 50 градусов. Сканирование производят по всей длине окружности колеса до возвращения в исходную позицию.

Сканирование ведут при поисковой чувствительности дефектоскопа. При этом преобразователь П121-2,5-40-002 перемещают по траектории «змейка» с шагом 12-15мм (рис.6). При перемещении «сканировании» преобразователя допускается отключения значение угла разворота преобразователя в пределах ±10 градусов.

При появлении в зоне контроля сигнала, с целью принятия решения о браковке, установить «браковочную» чувствительность дефектоскопа, и при положении преобразователя, соответствующей наибольшей амплитуде сигнала, оценить факт «браковочного» уровня. Бандаж подлежит браковке, если амплитуда эхо-сигнала превышает половину высоты вертикальной шкалы экрана.

Буксы в процессе эксплуатации могут иметь следующие неисправ- ности: грение букс, ослабление заклепок сепаратора роликового подшипника, трещины и выкрашивание металла на поверхности качения и торцах роликов, разрыв внутренних колец подшипников, износ опорных мест под балансиры и опорных мест осевого упора.

Грение буксы с роликовым подшипником возникает в результате неправильного ее монтажа, неисправности самих подшипников, и недостатка или излишка смазки. Ослабление или срез заклепок сепаратора роликоподшипника является следствием недоброкачественного металла заклепок и их клепки. Трещины и выкрашивание металла на поверхности качения и на торцах роликов происходят при неправильной технологии изготовления; разрыв внутренних колец роликовых подшипников — при посадке их с большим натягом или неправильной термической обработке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок
На техническое состояние двигателей и систем силовой установки в значительной мере оказывают влияние условия эксплуатации авиационной техники как на земле, так и в полете. Летательные аппараты гражданской авиации эксплуатируются в различных климатических условиях и на трассах неодинаковой протяженн ...

Статистические характеристики отказов по каждому объекту
Все расчеты сведены в табл. 1, 2 и 3 соответственно для внутреннего кольца, сепаратор и наружное кольцо буксового узла. Таблица 1 Внутреннее кольцо Li ni n’откi Lсрi 0-50 3 0,3 25 7,5 3967,5 50-100 1 0,1 75 7,5 422,5 100-150 2 0,2 125 25 45 150-200 1 0,1 175 17,5 122,5 200-250 1 0,1 225 22,5 722,5 ...

Планирование разработки
Определение трудоёмкости При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задач, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Затраты труда в чел.-час для этого случая определяются по формуле: , где tО – затраты труда на подготовку описания задачи; tИ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru