Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Информация » Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ3 » Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Страница 3

Износ гребней бандажей колесных пар локомотивов зависит от многих факторов: профиля бандажей, ширины колеи, соотношения твердости материалов бандажей и рельсов, конструкции экипажа и пути и других.

При помощи корреляционного анализа выполнено ранжирование факторов, определяющих износ гребней бандажей колесных пар. С использованием основных положений изнашивания колеса и рельса установлено, что основными факторами, влияющими на интенсивность подрезов гребней являются направляющее усилие, действующее на гребень набегающего колеса и угол набегания колеса на рельс.

Ф = У×α , кН × рад

где У - направляющее усилие, кН;

α - угол набегания, рад.

В количественном отношении между этими факторами имеется взаимная связь, которую можно выразить через коэффициенты на основании результатов наблюдений за результатом износа в эксплуатации. Произведение направляющего усилия и угла набегания является фактор износа гребней бандажей колесных пар локомотивов

Фактор износа зависит от характера динамического вписывания экипажа, который определяется параметрами экипажа и пути. Поэтому целесообразно выделить основные силы, действующие на экипаж в кривой, и конструкционные параметры подвижного состава и пути, влияющие на износ.

На рис.9 представлена схема сил, действующая на железнодорожный экипаж в кривой в положении максимального перекоса.

Чем меньше радиус кривой и чем больше величина суммарного зазора в колее и база тележки при соответствующих радиусах кривых и зазорах, тем больше угол набегания колеса на рельс и, соответственно, тем больше вероятность установки экипажа в положение максимального перекоса, для которого характерны наибольшие значения направляющих усилий.

рис. 9 Схема сил, действующая на железнодорожный экипаж в кривой в положении максимального перекоса

Проведенный анализ параметров экипажа и пути, влияющих на характер динамического вписывания экипажа в кривую, показал следующее:

1. На величину направляющих усилий оказывают влияние непогашенные центробежные силы, силы в связях и их моменты, силы трения колеса о рельс, боковые и рамные силы, которые в свою очередь зависят от следующих конструкционных параметров: развески оборудования, связи между кузовом и тележкой, габаритных размеров подвижного состава, веса подвижного состава, типа тяги, количества двигателей, наличия смазочных устройств, количества осей тележки, связи тележки с колесной пары, веса тележки, конструкции передачи тяги, типа подшипников колесной пары расстояния между внутренними кругами катания колес, веса колесной пары, разности диаметров колес, величины пятна контакта колеса с рельсом, диаметра колеса, профиля колеса, конструкции колеса, веса колеса, жесткости и упругости колеса, ширины колеи, радиуса кривой, величины суммарного зазора в колее, величины возвышения наружного рельса, профиля рельса, жесткости пути.

2. На величину угла набегания колеса на рельс оказывает влияние величина полюсного расстояния колесной оси и кривизна пути, которые в свою очередь зависят от: ширины колеи, радиуса кривой, зазора в колее, разности диаметров колес одной колесной пары, величины пятна контакта колеса с рельсом, профиля рельса и жесткости пути.

Меры по снижению интенсивности износа гребней бандажей колесных пар

- Оборудовать автоматическими гребнесмазывателями все тепловозы эксплуатируемого парка депо.

- Обеспечить эффективное использование гребнесмазывателей в эксплуатации

- Обеспечить применение на рельсосмазывателях сертифицированных смазок.

- Применять обязательное термоупрочнение всех гребней бандажей колесных пар после обточки.

- Ввести обязательное термоупрочнение бандажей на выкаченных колесных парах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью
Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью производится по формулам (1.4) и (1.5). Расстояние, необходимое для безопасного обгона, называемое путь обгона, Sоб1, м, может быть определено по формуле: (1.1) или Sоб1=V1tоб1 (1.2) где: D1 и D2 - дистанции безопасности между обгоняющим и обгоняе ...

Определение единовременных капитальных затрат на строительство вновь вводимых устройств автоматики и телемеханики
Исходными данными для определения единовременных капиталовложений оборудованию участков и станций устройствами автоматики и телемеханики являются конкретные данные, предусмотренные заданием на курсовую работу. для участков: число главных путей; количество промежуточных станций; длина участка; вид т ...

Профилирование профиля прямого хода
Профилирование профиля прямого хода выполняется в два этапа: 1-й этап – определяю максимально возможную скорость плунжера на прямом ходе Сmax , значение которой определяет скорость плунжера во время впрыскивания, а значит интенсивность впрыскивания; 2-й этап – определяю текущее значение хода S, ско ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru