Автоматическая коробка передач F4AEL-K автомобиля Kia Spectra

Страница 2

Когда автомобиль тронулся и набрал скорость, турбинное колесо начинает вращаться со скоростью, равной скорости насосного колеса. Соударение потока жидкости с лопатками турбинного колеса почти не происходит, момент на турбинном (выходном) колесе равен моменту на входном (насосном) колесе. При отпускании педали акселератора двигатель ещё замедляет своё вращение. Жидкость перестает отражаться от лопаток турбинного колеса и толкать реакторное колесо в сторону, обратную направлению вращения коленвала. Напротив, реакторное колесо получает напор жидкости, увлекающий его в сторону вращения коленвала. В этом направлении муфта свободного хода позволяет реакторному колесу свободно вращаться.

Блокировка гидротрансформатора Lock-Up. В связи с повышением требований к топливной экономичности автомобилей существует необходимость в применении блокировки (выключении из работы) гидротрансформатора. Блокировка достигается несколькими путями: только гидравлическим и механическим, либо комбинацией гидро- и электропривода при использовании управления микропроцессором или электронной схемой.

Для блокировки применяются следующие исполнительные механизмы: гидравлический поршень в виде диска, связанным с турбинным колесом, центробежная муфта, планетарная передача, механическое соединение входного и выходного вала гидротрансформатора.

Рисунок 3. Блокировка гидротрансформатора Lock-Up.

Блокировка гидротрансформатора происходит при снижении КПД и увеличении коэффициента трансформации (более 0,85), ГТ блокируют специальной муфтой.

В результате блокировки ГТ, появляется ряд преимуществ:

- Улучшение топливной экономичности

- Снижение температуры масла

- Снижение частоты вращения коленчатого вала

- Отсутствует относительное перемещение (проскальзывание) насоса и турбины.

Включение муфты происходит плавно, водитель не замечает факт срабатывания муфты.

Масло перемещает поршень турбины к оболочке насоса, насос и турбина соединяются через фрикционный материал с передаточным числом 1:1.

Восемь пружин демпфера муфты сглаживают крутильные колебания в трансмиссии ( аналогично демпферу сцепления в МКПП).

Блокировку не применяют на 1,2,3 скоростях с целью использования мультипликации крутящего момента ГТ при разгоне.

Блокировка включается на 4 или 5 скорости.

Блокировка на пониженных скоростях может наблюдаться при неисправности ("зависании") клапана муфты блокировки DCSV Damper clutch control solenoid valve, в этом случае переключение скоростей вверх будет "растянуто", автомобиль медленно разгоняется с заблокированным гидротрансформатором.

Корпус трансмиссии.

Корпус трансмиссии отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух частей:

1. Корпус гидротрансформатора.

2. Корпуса АКПП.

В качестве уплотнения при соединении частей корпуса используется специальный герметик Threebond 1281B. Так же в корпусе трансмиссии выполнены каналы для подачи масла к исполнительным механизмам. При установке поддона и задней крышки корпуса АКПП так же используется специальный герметик.

Масляный насос.

Масляный насос обеспечивает поток масла и развивает управляющее давление (давление в линии). Масло от насоса через клапанную систему управления подводится в исполнительные механизмы АКПП (фрикционные многодисковые муфты и тормозы), а так же запитывает гидротрансформатор. Если насос не в состоянии создать нужное давление – система становится полностью или частично неисправна. Насос приводится в действие механически от коленчатого вала двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Расчет эксплуатационных расходов по содержанию существующих и вновь вводимых устройств
При определении амортизационных отчислений стоимость вновь вводимых устройств следует брать из сводного сметно-финансового расчета на строительство устройств. При определении стоимости существующих устройств автоматики и телемеханики можно использовать следующие данные: стоимость 1 км полуавтоматич ...

Схема стрелочных управляющих реле
Воздействие маршрутного набора на исполнительную группу реле производится в точках, обусловленных унифицированным принципом построения ее схем. Унификация заключается в том, что необходимые цепи строятся по плану станции общими для поездных и маневровых маршрутов, разветвление их на стрелках осущес ...

Расчет числа постов и поточных линий для то и тр подвижного состава
Для определения оптимального количества постов следует при назначении количества рабочих, одновременно работающих на постах, учитывать специфику работы поста и габариты автомобиля. Среднее число рабочих на одном посту зон обслуживания и ремонта принимаем по табл. 16 [1]. Принятое число рабочих на о ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru