Автоматическая коробка передач F4AEL-K автомобиля Kia Spectra

Страница 1

Конструкция АКПП

Расшифровка обозначения:

F – Front wheel drive (передний привод)

4 – АКПП имеет четыре передачи переднего хода

А – Автоматическая

Е – АКПП имеет электронное управление

L – Функция блокировки гидротрансформатора Lock-Up

K – Kia Motors. Выпускается по лицензии фирмы Mazda

АКПП автомобиля KIA Spectra является "классической", то есть включает в себя несколько агрегатов, главными из которых являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.

Рисунок 1. Схема АКПП F4AEL-K автомобиля KIA Spectra.

Конструкция АКПП F4AEL-K (см. рис. 1):

1. Гидротрансформатор

2. Малая солнечная шестерня

3. Малое зубчатое колесо

4. Большое зубчатое колесо

5. Муфта заднего хода

6. Ленточный тормоз пониженной передачи и передачи заднего хода

7. Муфта третьей и четвертой передачи

8. Обгонная муфта

9. Ленточный тормоз второй и четвертой передачи

10. Большая солнечная шестерня

Описание устройства и принципа действия изучаемого агрегата (АКПП F4AEL-K)

Основные компоненты АКПП F4AEL-K:

1. Гидротрансформатор – служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления.

2. Планетарный ряд – служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

3. Ленточный тормоз, муфта переднего хода, муфта заднего хода – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.

4. Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления.

Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.

В данной работе будет последовательно рассмотрено устройство и принципы работы вышеперечисленных составляющих АКПП F4AEL-K.

Рассмотрим устройство и принцип работы гидротрансформатора (см. рис. 2). Гидротрансформатор состоит из следующих основных деталей:

-насосного колеса, выполненного заодно с корпусом гидротрансформатора;

-турбинного колеса, соединённого с первичным валом КПП;

-реакторного колеса, соединенного через муфту свободного хода с неподвижной деталью КПП - кожухом первичного вала.

Кроме того, с гидротрансформатором работает совместно масляный насос, демпферная пластина, статор в сборе. Корпус гидротрансформатора крепится на демпферной пластине к коленвалу ДВС и всегда вращается при работе двигателя заодно с коленвалом. Муфта свободного хода позволяет вращаться реакторному колесу в ту же сторону, куда направлено и вращение коленвала.

cx_гт

Рисунок 2. Устройство гидротрансформатора.

При трогании автомобиля с места вращающиеся лопатки насосного колеса отбрасывают рабочую жидкость (масло) на лопатки неподвижного турбинного колеса. Протекающая между лопаток жидкость имеет энергию. Когда турбинное колесо неподвижно, то сила соударения жидкости с поверхностью лопатки наибольшая, что позволяет создавать крутящий момент на турбинном колесе, превышающий крутящий момент на двигателе в несколько раз. Реакторное колесо получает отраженную от турбинного колеса волну жидкости и направляет её на вход насосного колеса. Поскольку реакторное колесо получает отраженный поток жидкости, который заставлял бы его вращаться в противоположную сторону от направления вращения коленвала, муфта свободного хода заблокирована, реакторное колесо неподвижно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Техника безопасности при капитальном ремонте пути
Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов. Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитыват ...

Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, тепловом ударе, переломах, ожогах, открытых ранах
Поражение электрическим током - основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками. Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании пе ...

Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы
Резервом для повышения производственной мощности предприятия является рациональное использование годового фонда рабочего времени. Исходя из регламентированной длительности рабочей недели, составляющей 40 часов, годовой фонд рабочего времени одной рабочей смены составит Fсм=2075 часов, который можно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru