Автоматическая коробка передач F4AEL-K автомобиля Kia Spectra

Страница 4

Рисунок 6. Многодисковая сцепная муфта.

Чтобы полностью сбрасывать масло из корпуса при выключении передачи, существует шариковый клапан на наружной стенке муфты (см. Рисунок 7).

Клапан работает следующим образом:

а) Когда давление масла внутри муфты велико за счёт включенной передачи, металлический шарик прижат напором масла к выходному отверстию (левая часть рисунка).

б) Когда давление масла внутри муфты упало из-за выключения передачи, металлический шарик уже не так сильно прижат напором масла к выходному отверстию. Центробежная сила теперь перевешивает относительно малую силу от давления масла. Шарик "забегает" в углубление и более не препятствует вытеканию масла (правая часть рисунка).

BALL_VALVE

Рисунок 7. Принцип действия шарикового клапана.

Ленточный тормоз.

Ленточный тормоз позволяет зафиксировать большую солнечную шестерню относительно корпуса АКПП. Принцип действия тормоза очень прост: лента, охватывающая цилиндрическую поверхность – барабан, связанную с шестерней, при сильной затяжке её свободного конца позволяет заблокировать шестерню. Цилиндрическая поверхность в свою очередь имеет много отверстий, расположенных в шахматном порядке. Благодаря этому при срабатывании ленточного тормоза масло на поверхности барабана быстрее выдавливается из зазора между лентой и барабаном. Для лучшего эффекта лента тормоза имеет фрикционную накладку на внутренней стороне. Сила натяжения самопроизвольно увеличивается за счет вращения планетарной шестерни. Включение узла в работу происходит за счет нагнетания масла в гидроцилиндр сервотормоза. Команду на подачу масла даёт блок гидравлического управления.

19 복사

Рисунок 8. Ленточный тормоз второй и четвертой передачи.

Муфта свободного хода.

Муфта свободного хода позволяет избежать конфликта между двумя передачами при работе АКПП. Это сильно ускоряет процесс переключения передач и упрощает блок гидроавтоматики. Свойство роликовой и эксцентриковой муфты передавать крутящий момент только в одну сторону используется для улучшения качества включения передач. Когда включена другая передача, данное свойство муфты устраняет проблему согласования времён соединения – рассоединения соответствующих фрикционных муфт. На рисунке 9 показаны два положения элементов обгонной муфты обоих типов - "включено" и "выключено". Обе иллюстрации показывают, что обгонная муфта может быть использована как для блокировки внешнего вращающегося кольца, так и внутреннего периметра вала. При практической реализации конструкции, неподвижное кольцо обгонной муфты может быть прикреплено к корпусу АКПП с помощью болтов, заклёпок, прессовой посадки, шлицев.

Следует обратить внимание на другое свойство как эксцентриковой, так и роликовой обгонной муфты. Они работают только, когда двигатель разгоняет автомобиль. При торможении двигателем муфта свободного хода расцепляется и состояние трансмиссии эквивалентно нейтральной передаче, что делает невозможным торможение двигателем и запуск двигателя от тягового усилия при буксировке.

своб_ход

Рисунок 9. Муфта свободного хода.

Гидроцилиндры

Гидроцилиндры являются исполнительными механизмами для включения передач. Они преобразуют давление масла в усилие, включающее сцепную муфту.

Гидроцилиндр состоит из корпуса, поршня с уплотнительной манжетой, возвратной пружины, штуцера для подвода рабочей жидкости. Жесткость пружины определяет момент начала срабатывания гидроцилиндра.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Навигационно - географическая характеристика района плавания
Маршрут проходит через Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское моря. Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Апеннинским и Балканским полуостровами. Плавание по Адриатическому морю особой ...

РЖД внедряет новые технологии оплаты проезда
ОАО "РЖД" приступает к практическому внедрению новых технологий оплаты проезда на электричках и поездах дальнего следования: скоро пассажиры смогут оформлять проездной документ на банковской пластиковой карте и резервировать билеты на поезда дальнего следования с помощью сотовых телефонов ...

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ на перегоне
1. Общие положения 1.2 Требования настоящей Инструкции (ЦШ – 530) обязательны для работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием и контролем действия устройств СЦБ, пользованием ими, их строительством и реконструкцией. Перед допуском к самостоятельной работе данные ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru