Основные элементы узла, их назначение, работа

Информация » Ремонт электроподвижного состава » Основные элементы узла, их назначение, работа

Страница 2

Часть оси, на которую опирается тяговый двигатель, называется ШЕЙКОЙ под моторно-осевые подшипники (5).

Между шейками под моторно-осевые подшипники располагается средняя часть оси (6). Ось колесной пары имеет несколько элементов разного диаметра. Как известно из сопротивления материалов наиболее вероятные места возникновения опасных напряжений находятся там, где резко изменяется диаметр детали. Для того, чтобы уменьшить вероятность возникновения таких напряжений, переход от одного диаметра к другому осуществляется плавным.

Места перехода называются - галтелями (7).

Кроме основных элементов разного диаметра на оси имеется ряд элементов расположенных на торце. Наличие этих элементов обусловлено конструкцией крепления буксового узла локомотива на оси колесной пары.

Буксовый узел крепится на шейке оси колесной пары с помощью корончатой гайки, накручиваемой на резьбовую часть оси 4.

В целях обеспечения безопасности движения корончатая гайка фиксируется стопорной планкой, которая укладывается в паз на торце оси (8).

Стопорная планка фиксируется с помощью двух болтов, которые вкручиваются в торец оси (9).

На торце оси имеется центровое технологическое отверстие (10).

В связи с тем, что от состояния колесной пары зависит безопасность движения, каждая колесная пара подлежит клеймению. По клеймению можно установить принадлежность колесной пары, дату и место изготовления, а также те виды крупного ремонта, которые ей проводились. Такие клейма наносятся на торце оси (11).

Галтели.

При сопряжении частей оси с разными диаметрами для уменьшения концентрации напряжений выполняют плавные переходы (галтели) с достаточно большими радиусам. Ось электровозов ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ10У, ВЛП, ВЛ15 отличается от оси ранее выпускаемых электровозов ВЛ60, ВЛ80, ВЛ10 геометрией перехода от подступичной части к шейкам под моторно-осевой подшипник.

Диаметр средней части оси при таком переходе уменьшают до 199 мм, а радиус галтели увеличивают до 45 мм. В таком состоянии галтель перехода доступна для упрочнения накаткой роликом.

Применение упрочняющей накатки по всей длине оси обеспечивает рост сопротивления усталости и дает возможность устанавливать ось в колесные пары электровозов с нагрузкой от колесной пары на рельс до 245 кН (24,5 т).

В дальнейшем при очередных плановых ремонтах шейки моторно-осевых подшипников оси могут протачиваться под очередной ремонтный размер и упрочняться накаткой роликами без расформирования колесной пары. В эксплуатации ось с переходом, упрочненным накаткой, устанавливают на любой грузовой магистральный электровоз. Ранее выпускаемая ось колесной пары, выполненная без проточки радиусом 45 мм и соответственно без упрочняющей накатки, может применяться только на электровозах с нагрузкой от колесной пары на рельсы 225 кН (ВЛ60, ВЛ10, ВЛ80К).

Геометрические параметры оси.

Длина оси, мм. 2520

Диаметр, мм.:

средняя часть 200 (199)

шейка под МОП 205

подступичная часть 235

предподступичная часть 210

шейка под буксовый узел (БУ) 180

Резьба Ml 70x3 Радиусы галтелей, мм.:

шейка БУ - предподступичная 40

предподступичная - подступичная 40

подступичная - шейка под МОП- 40 (45)

шейка под МОП - средняя часть 100

Масса оси, кг. 670.

Колесные центры коробчатого сечения отлиты из стали 25Л1П. Каждый колесный центр подвергнут статической балансировке путем приварки накладок.

Колесный центр - это часть колесной пары, на котором крепят бандаж и зубчатое колесо. На колесный центр действуют силы от посадки бандажа, зубчатого колеса и запрессовки оси колесной пары; он также передает вертикальные и горизонтальные силы продольные и поперечные силы, действующие между бандажом, осью и зубчатым колесом колесной пары.

Отливают из стали 25Л-1П или 20Л-Ш. Для снятия внутренних напряжений и получения однородной и мелкозернистой структуры колесные центры подвергают отжигу. После термической обработки механические характеристики стали должны быть не менее указанных:

Сталь 20Л-Ш 25Л-1П

Предел текучести, МПа 245 265

Временное сопротивление разрыву, МПа 440 470

Относительное удлинение, % 22 20

Относительное сужение, % 32 30

Ударная вязкость при температуре 20С, Дж/см2 49,0 49,0

Колесные центры подвергают статической балансировке; при этом небаланс не должен превышать 280 грамм на плече 435 мм от оси вращения центра. Колесный центр должен соответствовать требованиям ГОСТ. Масса центра 366 кг.

Колесный центр унифицированной колесной пары двухдисковый. Основное преимущество двухдискового колесного центра перед спицевыми является меньшая масса при равной прочности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru