Основные элементы узла, их назначение, работа

Информация » Ремонт электроподвижного состава » Основные элементы узла, их назначение, работа

Страница 3

Для повышения прочности и жесткости колесного центра диски соединены простенками, играющими роль спиц.

В ступице имеется канал для подачи масла под давлением для уменьшения усилия распрессовки.

Бандажное кольцо.

Бандажное кольцо предназначено для закрепления бандажа на колесном центре. Бандажное кольцо изготавливается из проката по ГОСТ. Предварительно кольцо сгибается из стального профиля на специальном станке из цельного или составного куска, состоящего не более чем из четырех частей, сваренных на контактной машине, газовой или электросваркой с зачисткой швов заподлицо. Запрещается сваривать встык бандажное кольцо, заведенное в паз или приваривать его к бандажу. В поперечном сечении бандажное кольцо представляет собой профиль V образного сечения, в котором наружная часть по ширине больше чем внутренняя.

Бандаж 2 изготовлен из специальной стали (ГОСТ 398-81). Размеры его выполнены в соответствии с ГОСТ 3225-80, профиль бандажа ГОСТ 11018-87. Правильность профиля проверяют специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре 250-320 С. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж застопорен кольцом 1 из стали специального профиля (ГОСТ 5267.10-78).

На бандаж действуют нагрузки от вертикальных и горизонтальных сил взаимодействия колес и рельсов. Напряжения, связанные с действием этих сил в зоне контакта колеса и рельса бывают достаточно большими. При прохождении неровностей пути эти силы часто имеют ударный характер. В процессе эксплуатации происходит проскальзывание колес относительно рельсов.

Материал бандажа должен обладать высокой прочностью при растяжении и сжатии, быть достаточно износостойким и вязким, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам. Бандажи изготавливают из спокойной стали выплавленной в мартеновской, электрической печах или конверторным способом. Для грузовых локомотивов бандажи изготавливают из марти стали Ст2.

Изготовление бандажа.

Технологический процесс изготовления бандажной заготовке состоит из следующих основных операций: нагрева заготовки, обжатия и прошития отверстия на прессе, термообработке и испытания металла. Нагрев подготовленных по весу заготовок осуществляют в специальных печах до температуры 1220 - 1250оС. Нагретую заготовку подают на гидравлический пресс для предварительного обжатия усилием до 3000 тс, которое должно быть на 20 мм больше высоты профиля. Затем при помощи пуансонов прошивают отверстие по центру заготовки, при этом температура должна быть не менее 1160 оС.

Предварительно обжатую и прошитую заготовку подают на стан для раскатки в горизонтальном положении по диаметру за счет ширины и толщины. При этом толщина бандажа должна быть на 20 - 30 мм больше чистового профиля. Этот припуск металла в процессе раскатки контролируют по калибру. Затем проводят окончательную раскатку профиля бандажной заготовки. При этом температура в конце раскатки должна быть не менее 850оС, которую контролирует самопишущий прибор.

Обеспечение одновременно высокой твердости и вязкости достигается введение легирующих добавок в металл и специальной термической обработке: закалке с отдельного нагрева и отпуск. Термическую обработку производят в шахтных печах нагревом до температуры 820 - 850оС с последующей закалкой в подогретой воде до температуры 40-50 С в течении 140 -180 с, после чего производят отпуск в специальных печах.

В бандажах не допускаются флокены, трещины, расслоения и завернувшиеся корочки. Газовые пузыри, рыхлость, пористость и неметаллические макровключения допускаются в пределах макроструктур, установленной технической документацией. На поверхности бандажа не допускаются прокатные плены, закаты, трещины, раскатанные загрязнения, вдавленная окалина. Данные дефекты удаляются по всему периметру вырубкой или обточкой на станке на глубину, не превышающую 75% припуска на механическую обработку. Если на бандаже имеется неплоскостность, то удаление ее производится перед термической обработкой.

После изготовления заготовок и комплектования партии их подвергают испытанию. Для этого отбирают одну заготовку. Заготовку подвергают химическому анализу, испытанию на удар (копровые испытания), контроль макроструктуры, проводят испытания образцов на растяжение, ударную вязкость, твердость (если испытания образцов неудовлетворительны, то проводят повторно термическую обработку всей партии). При положительных результатах испытаний все бандажи партии подвергают клеймению на наружной грани.

Назначение бандажа

Профиль вновь изготовленного бандажа определяется ГОСТом. Средняя часть поверхности катания имеет коничность, что способствует центрированию колесной пары в рельсовой колее и обеспечивает прохождение кривых. Внешняя часть поверхности катания имеет большую коничность и фаску, которые обеспечивают облегченное прохождение стрелочных переводов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Для проверки на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис.5) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и чет ...

Выбор закона управления автопилота в режиме управления скорости полета
При управлении скоростью полета через тягу двигателя сигнал, пропорциональный отклонению скорости полета от заданного значения, поступает на механизм управления рычагом двигателя, который отклоняясь регулирует подачу топлива в камеру сгорания двигателя. Существующие авиационные двигатели часто снаб ...

Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины
Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают: — перегонное время хода снегоочистителя; — время выдачи локом ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru