в) раздел 3. Электрооборудование, тема 3.1. Основные сведения по электрооборудованию автомобиля. Назначение и общие сведения об электрооборудовании автомобиля и его элементах: источники и потребители электрической энергии, вспомогательная аппаратура, контрольно-измерительные приборы, проводники и изоляторы, провода. Размещение проводов на автомобиле. Способы соединения потребителей и источников тока в электрическую цепь. Предохранение электрических цепей от перегрузок. Общая схема электрооборудования, тема 3.2. Аккумуляторные батареи, назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Назначение и емкость аккумулятора и батареи. Типы аккумуляторных батарей, их маркировка, электролит и меры предосторожности при обращении с ним. Гарантийные сроки эксплуатации аккумуляторных батарей. Понятие о контрольно-тренировочном цикле. Неисправности аккумуляторной батареи, их причины, способы обнаружения и устранения, тема 3.3. Генератор и реле-регулятор. Назначение, принцип действия и устройство генератора. Привод генератора. Выпрямители, их назначение, установка и действие в цепи генератора. Неисправности генератора, их причины, способы обнаружения и устранения. Назначение, общее устройство и принцип действия реле-регулятора. Реле-регуляторы, применяемые на изучаемых автомобилях, особенности их устройства и работы. Возможные неисправности реле-регулятора, их причины, способы выявления и устранения, тема 3.4. Стартер, вспомогательные электродвигатели, назначение, устройство и принцип работы стартера. Расположение стартера. Возможные неисправности стартера, их признаки, причины и способы устранения. Вспомогательные электродвигатели, их назначение, устройство. Возможные неисправности, их признаки, причины и способы устранения, тема 3.5. Система освещения, световая и звуковая сигнализация, назначение, общее устройство приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Включение в цепь и правила пользования приборами. Порядок регулировки света фар. Неисправности приборов освещения и сигнализации, их причины, способы обнаружения и устранения, тема 3.6. Система зажигания, назначение батарейной системы зажигания и ее общая схема. Назначение, расположение и соединение приборов батарейного зажигания. Цепи токов низкого и высокого напряжения. Устройство и работа катушки зажигания, распределителя зажигания и свечей зажигания. Влияние зазоров между контактами прерывателя и электродами свечи на работу двигателя. Влияние момента зажигания на мощность, экономичность и тепловой режим двигателя. Опережение момента зажигания и зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Назначение, принцип действия и устройство вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Назначение и принцип действия октан-корректора. Неисправности батарейной системы зажигания, причины появления, признаки и способы их устранения.
Общие схемы и принцип действия контактно-транзисторной и безконтактно-транзисторной систем зажигания, их преимущество и особенности устройства. Неисправности контактно-транзисторной системы зажигания, причины, признаки и способы устранения;
г) раздел 4. Трансмиссия, тема 4.1. Общее устройство и назначение трансмиссии, устройство и назначение трансмиссии. Схемы трансмиссии с одним или несколькими ведущими мостами. Способы смазки агрегатов, сборочных единиц и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка, тема 4.2. Сцепление, назначение и принцип действия сцепления. Устройство и работа механизма привода сцепления изучаемых автомобилей. Эксплуатационные регулировки сцепления и его привода. Неисправности сцепления, их признаки, причины и способы устранения, тема 4.3. Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности, назначение коробки передач. Типы коробок передач. Передаточное число. Схема механизма переключения передач. Общее устройство и работа коробки передач. Особенности устройства и работы четырех- и пятиступенчатой коробок передач автомобилей.
Похожие статьи:
Расчет тарельчатой пружины
Рис.3.1 Схема для расчета тарельчатой пружины. Исходные данные получаем из чертежа: De=241 мм Dа=176 мм Dс=220 мм Di=55 мм δ=2,8 мм h=2,88 мм Расчет пружин заключается в определении их размеров, обеспечивающих требуемое нажимное усилие и прочность. Пружину изготовляются из сталей 65Г, 50ХФА,60 ...
Колесная пара
Для передачи веса тепловоза на путь, создания тяговых и тормозных усилий и направления движения тепловоза по рельсам предназначены колесные пары (рис. 2), состоящие из оси, двух колесных центров, двух бандажей, двух стопорных колец и большого зубчатого колеса. Ось 5, откованная из осевой стали, под ...
Газообразное топливо
В качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания наибольшее применение получили природные газы и газы, сопутствующие добыче и переработке нефти. Основным компонентом природных газов является метан. Нефтяные попутные газы состоят главным образом из пропана и бутана. Газообразное топливо исполь ...