Безопасность жизнедеятельности

Страница 4

Sп14 =πR2 = 3.14 • 7.22 = 162.7 м2.

Определяем возможность локализации пожара первым подразделением подавшим на 14 минуте 1 ствол РС-70, (рис.34).

рис. 34

Известно, что основным условием локализации пожара является

Qф ³ Qтр

Фактический расход воды (Qф) на 14 минуте известен из условия задачи и равен:

Qф14 =Nств •qств= 1•7 = 7 л/с

Требуемый расход воды на тушение на 14 минуте определяется по формуле:

Qтр = Sт • Iтр

Так как пожар имеет круговую форму, локализацию осуществляют по периметру пожара, при этом площадь тушения имеёт вид кольца и может быть рассчитана по формуле:

ST14 = πhT(2Rп – hт) = 3.14 • 5(2 • 7.2 - 5) = 147.5 м2,

где hT - глубина тушения, для ручных стволов принимается равной 5 м; Rп - радиус пожара, равный L, м.

После подстановки получаем:

Qтр = 147.5×0.15 = 22.1 л/с

Поскольку Qф14 < Qтр14 , (7л/с < 22,1 л/c) можно сделать вывод, что первое подразделение локализовать пожар не может.

Следовательно, после введения первого ствола (τ = 14 мин) пожар будет распространяться во все стороны. После введения первого ствола при Qф < Qтр линейная скорость распространения пожара будет составлять 50 % от табличного значения линейной скорости распространения пожара.

Определим путь, пройденный фронтом пожара на 20 минуте

L20=5•Vлин +Vлин• τ2+0.5Vлин (τ-τсв.р) = 5 • 0.8 + 0.8 • 4 + 0.5 • 0.8(20 - 14) = 9.6 м.

Фронт пожара при L, равном 9,6 м, не достигает стенок помещения, следовательно, площадь пожара имеет круговую форму:

Sп20= πR2 = 3.14 + 9.6 2 = 289.4 м2

Определяем возможность локализации пожара подразделениями на 20-й минуте.

Qф20 = 1•7+2•7 = 21л/с

ST20 = πhT(2Rп-hт) = 3.14•5(2•9.6-5) = 222,9 м2

Qтр20 = Sт20 Iтр=222,9 • 0,15 = 33,4 л/с.

Так как Qф20 < Qтр20, подразделения локализовать пожар на 20 минуте не смогут. Следовательно, после 20 минут пожар будет продолжать распространяться и его площадь будет расти (рис. 35).

Рис. 35

Определим путь, пройденный фронтом пожара на 25 минуте.

L25=5•Vлин +Vлин• τ2+0.5Vлин (τ-τсв.р) = 5 • 0,8 + 0,8 • 4 + 0,5 • 0,8(25 - 14) = 11,6 м.

Фронт пожара при L равном 11.6 м, не достигает стенок помещения, следовательно площадь пожара по прежнему имеет круговую форму:

S= πL2= 3.14•11.6 2 = 422.5 м.

Определим возможность локализации пожара подразделениями на 25-й минуте (рис. 35).

Рис. 36

Qф25=1 • 7 + 2 • 7 + 3 • 7 + 1 • 3.5 = 45.5 л/с,

ST25= πhT(2Rп×hт ) 2 = 3.14 • 5(2 • 11.6 • 5)2 = 285.7 м2,

Qтр25= Sт25 Iтр =285.7•0.15= 42.8 л/с.

Так как на 25-й минуте Qф > Qтр, пожар будет локализован, следовательно, линейная скорость распространения пожара будет равна нулю. Площадь пожара на момент локализации также может быть определена по известной формуле:

ST25 =π(5•Vлин +Vлин• τ2+0.5Vлин (τ-τсв.р))2

= 3.14(5 • 0.8 + 0.8 • 4.4- 0.5 • 0.8(25 - 14))2 = 422.5 м2.

Для удобства построения совмещенного графика расчетные данные сведем в таблицу 4.

Таблица 4

Время,мин

Фактический расход воды,л/с

Требуемый расход воды,л/с

14

7,0

22,1

20

21,0

33,4

25

45,5

42,8

30

52,5

42,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет скорости перевозки грузов
Средняя участковая скорость: (8.14) Средняя техническая скорость: (8.15) где: и – поездо-километры в нечётном и чётном направлениях (путь, пройденный всеми поездами); и – поездо-часы в пути нечётных и чётных поездов, т. е. время с учётом стоянок на промежуточных станциях; и – поездо-часы в движении ...

Подбор карт, руководств и пособий для плавания
Для проработки маршрута перехода выбираем необходимые карты, руководства и пособия, которые позволяют нам более детально ознакомиться, как с самим переходом, так и с условиями, которые будут влиять на судно на этом маршруте. Из карт крупного масштаба мы подробно узнаем о навигационной обстановке на ...

Материалы и их свойства
Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п., зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, переднюю балку, рессоры, пружины, автомобильных рам. Сталь можно ковать, прокатывать, штамповать, сваривать и паять. Из неё можно ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru