Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов по формированию облика ГТД определяются: форма проточной части, частоты вращения роторов и число ступеней каскадов лопаточных машин.
Формирование облика ГГ и ТC ГТД-2-1 ( КВД - ОК или ОЦК )
Исходные данные:
Neуд= 113.2 Сe = .4410 КПДк= .8500 КПДтк= .9000
Lк = 263950. Lтк*= 385350. Lтс*= 111600. КПДтс= .9000
Cpг =1142.0 Kг =1.3362 Cpв =1018.3 Kв =1.3925
Ne = 2200. Gв = 19.44
doв = .530 Dсрт/Dко =1.000 D1цc/Dкко=1.000
D2цс/Dко =1.000 D4цc/D2цс=1.000
Lок/Lк =1.000 КПДок* = .850 Sркоц =1.000
Результаты pасчета:
* ОК * Кф = 1 Zк =10.
Lк*= 263950. Пiк*= 7.500 КПД*= .8500 Uк = 305.0
Dк = .4503 dob = .5300 dok = .8809 Hzc= .2837
nвд =12936.
* Т * Кф = 3 Zт = 3.
Lт*= 385350. Пiт*= 5.435 КПД*= .9000 (h/D)г= .1719
Uср= 283.0 Mz = 4.810 Dcр = .4503 (h/D)т= .2911
Sр = 233.2 Tw* = 768.6
Сечение\Паpаметp: T* : P* : C : C/акp : F
: K : Па : м/с : --- : кв.м
в - в 288. 98285. 160.0 .5157 .1145
к - к 545. 737140. 120.0 .2813 .0355
г - г 1071. 664900. 113.9 .1920 .0802
т - т 734. 118670. 200.0 .4073 .1855
Dн1 Dcp1 Dвт1 Dн2 Dcp2 Dвт2 Zст
ОK .4503 .3604 .2387 .4503 .4243 .3967 10.
Т .4517 .3854 .3192 .5814 .4503 .3192 3.
Рисунок 2.1 - Схема проточной части двигателя
На данном этапе проектирования сформирован облик двигателя.
Компрессор, средненагруженный (= 0,2837), состоит из 10 ступеней и имеет значение коэффициента полезного действия *=0,85. Относительный диаметр втулки , что не превышает допустимый () для первых ступеней ТВД. Окружная скорость первой ступени находится в допустимых пределах
Турбина, трехступенчатая, средненагруженная (Mz=4,8) и имеет значение коэффициента полезного действия *=0,9, обеспечивается условие (h/D)г=0,172>0,065 и 0,29<0,31.
Похожие статьи:
Влияние гидравлических гасителей колебаний на безопасность
движения подвижного состава
Обеспечение безопасной перевозки пассажиров является основной и приоритетной задачей руководства ОАО «РЖД». В первом полугодии 2004 г. в соответствии с «Программой безопасности» продолжалось внедрение средств неразрушающего контроля и комплексов для ремонта гидравлических гасителей колебаний, позво ...
Расчет трудоемкости номерных видов ТО и Р
Машины Трудоемкости выполнения ТО и ремонтов, чел.-ч. Общая трудоемкость по видам машин, чел.-ч. К Т СО ТО-3 ТО-2 ТО-1 Бульдозер 709 315 14 17 18 47 1120 Скреперы 826 15 25 66 932 Экскаваторы 792 11 25 78 906 Погрузчики 344 211 19 17 42 78 711 Автогрейдеры 317 26 31 20 79 759 Катки 60 11 12 28 111 ...
Разработка сокращенного графика движения
пассажирских поездов на расчетном полигоне
Для построения сокращённого графика был выполнен расчёт времени хода пассажирских поездов различных категорий. Время нахождения поезда в пути (маршрутное время) определяется по формуле: (7.1) где: – длина маршрута следования поезда, км; – режим стоянок на 100 км пути следования (8 мин для скорых и ...