Выбору основных параметров двигателя предшествует определение расчетного режима, т.е. режима, при котором необходимо рассчитать двигатель.
В зависимости от назначения летательного аппарата и условий. полета, при
которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры цикла , а также узлов
и соответствующие им режимы работы
на характеристиках. В основу оптимизации параметров закладываются разные
критерии (целевые функции): минимумы удельного расхода топлива, затрат топлива
на один тонно-километр и массы силовой установки; максимум мощности;
обеспечение надежности на чрезвычайных режимах и т.п. Выбор параметров
двигателя как силовой установки в конечном итоге оказывает влияние на
эффективность летательного аппарата, для оценки которой используются такие
критерии: коммерческая нагрузка, взлетная масса, стоимость часа эксплуатации,
себестоимость перевозок, дальность полета, удельные затраты топлива, суммарная
масса двигателей и топлива на летательном аппарате, приведенные затраты на один
тонно-километр и другие.
Основными параметрами рабочего процесса двигателя, существенно влияющими
на его удельные параметры, являются температура газа перед турбиной и степень повышения давления в
компрессоре
.
Увеличение температуры газа перед турбиной позволяет значительно увеличить
удельную мощность двигателя и, следовательно, уменьшить габаритные размеры и
массу двигателя. Повышение температуры газа перед турбиной улучшает также
экономичность двигателя. Это явилось главной причиной непрерывного роста
у ТВД и вертолетных ГТД. Для
обеспечения надежной работы турбины при высоких значениях температуры газа
необходимо применять охлаждаемые
лопатки. Потребное количество охлаждающего воздуха зависит от температуры газа
и способа охлаждения, чем выше
температура тем большее количество воздуха отбирается для охлаждения. В данном
случае на основании использовании данных о прототипе выбрано
конвективно-пленочное охлаждение, а количество отбираемого воздуха определяется
из графика изображенного на рисунке 1.1, взятого из
.
Рисунок 1.1 Относительное количество воздуха необходимое для охлаждения лопаток турбины: 1 – внутреннее конвективное охлаждение; 2 – конвективно-пленочное охлаждение; 3 – пористое и проницаемое охлаждение
Увеличение отбора воздуха на охлаждение турбины при повышении приводит к снижению темпа роста
удельной мощности и темпа уменьшения удельного расхода топлива.
Похожие статьи:
Антинагарные и противопожарные характеристики дизельных
топлив
Нагарообразование в скоростных дизельных двигателях ведет к перегреву двигателя, закоксовыванию форсунок, ухудшению распыливания топлива. Показатели качества дизельного топлива, влияющие на нагарообразование и нормируемые ГОСТами, следующие: окислительная стабильность, содержание смол, йодное число ...
Материалы и запасные части, используемые при устранении
неисправностей
Колёсные пары Наименование Единица измерения Кол - во Колёсная пара с буксовыми деталями в сборе шт 10 Детали автосцепного устройства Наименование Единица измерения Кол - во Автосцепка в сборе Шт 3 Замок автосцепки Шт 3 Замкодержатель автосцепки Шт 3 Предохранитель от саморасцепа Шт 3 Валик подъёмн ...
Привод переключения передач
У переднеприводного автомобиля с передним поперечным расположением силового агрегата расстояние между местом установки рычага переключения передач и коробкой передач увеличивается, вследствие чего появляются дополнительные связывающие элементы рычага с коробкой передач. Это приводит к усложнению пр ...