Выбору основных параметров двигателя предшествует определение расчетного режима, т.е. режима, при котором необходимо рассчитать двигатель.
В зависимости от назначения летательного аппарата и условий. полета, при
которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры цикла , а также узлов
и соответствующие им режимы работы
на характеристиках. В основу оптимизации параметров закладываются разные
критерии (целевые функции): минимумы удельного расхода топлива, затрат топлива
на один тонно-километр и массы силовой установки; максимум мощности;
обеспечение надежности на чрезвычайных режимах и т.п. Выбор параметров
двигателя как силовой установки в конечном итоге оказывает влияние на
эффективность летательного аппарата, для оценки которой используются такие
критерии: коммерческая нагрузка, взлетная масса, стоимость часа эксплуатации,
себестоимость перевозок, дальность полета, удельные затраты топлива, суммарная
масса двигателей и топлива на летательном аппарате, приведенные затраты на один
тонно-километр и другие.
Основными параметрами рабочего процесса двигателя, существенно влияющими
на его удельные параметры, являются температура газа перед турбиной и степень повышения давления в
компрессоре
.
Увеличение температуры газа перед турбиной позволяет значительно увеличить
удельную мощность двигателя и, следовательно, уменьшить габаритные размеры и
массу двигателя. Повышение температуры газа перед турбиной улучшает также
экономичность двигателя. Это явилось главной причиной непрерывного роста
у ТВД и вертолетных ГТД. Для
обеспечения надежной работы турбины при высоких значениях температуры газа
необходимо применять охлаждаемые
лопатки. Потребное количество охлаждающего воздуха зависит от температуры газа
и способа охлаждения, чем выше
температура тем большее количество воздуха отбирается для охлаждения. В данном
случае на основании использовании данных о прототипе выбрано
конвективно-пленочное охлаждение, а количество отбираемого воздуха определяется
из графика изображенного на рисунке 1.1, взятого из
.
Рисунок 1.1 Относительное количество воздуха необходимое для охлаждения лопаток турбины: 1 – внутреннее конвективное охлаждение; 2 – конвективно-пленочное охлаждение; 3 – пористое и проницаемое охлаждение
Увеличение отбора воздуха на охлаждение турбины при повышении приводит к снижению темпа роста
удельной мощности и темпа уменьшения удельного расхода топлива.
Похожие статьи:
Расчёт технологической себестоимости при автоматической наплавке под флюсом
На этапе нормирования технологического процесса устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов; производят расчет и нормирование затрат труда, норм расхода материалов, необходимых для реализации технологического процесса; определяют разряд работ и професси ...
Назначение, устройство и работа приспособления
автомобиль автотранспортный технический эксплуатация Прижим служит для надежного крепления свариваемых деталей при сварке. Приспособление имеет стойку поз.2, к которой приварена планка поз.4. На конце планки закреплена втулка поз.3, внутри втулки имеется резьба по которой перемещается винт поз.1. П ...
Расчёт режимов наплавки
В данной работе проводились расчёты двух автоматических видов наплавки, выбранных исходя из экономических и конструкционных соображений: под плавленым флюсом и вибродуговой. Автоматическая наплавка может выполняться любым сварочным автоматом, однако удобнее применять специализированное оборудование ...