Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе

Информация » ТО и ремонт газобаллонного оборудования » Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе

Страница 1

В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Ниже приводится информация о достоинствах и недостатках автомобиля, оснащен­ного газовой аппаратурой. Дальнейшие главы посвящены описанию общего устройства, принципу действия и пра­вилам эксплуатации газовой аппаратуры автомобилей, оснащенных как карбюраторами, так и различными систе­мами впрыска, управляемыми с помощью электроники.

Сжиженный нефтяной газ - это сжатый и сжижен­ный газ, который выходит из нефтяной скважины или появляется в процессе очистки нефти.

Газ сжижается при нормальной температуре при относительно низком давлении и широко использует­ся, благодаря высокой теплотворности. Его основными компонентами являются пропан и бутан.

В жидком состоянии легче воды, в газообразном со­стоянии в 1,5-2 раза тяжелее воздуха и при утечке в ат­мосферу, скапливаясь в низких местах, может стать при­чиной неожиданной аварии при воспламенении.

Достоинства автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Обладает хорошей эффективностью сгорания, двигатель не шумит.

Сжиженный газ полностью превращается в газооб­разное состояние, хорошо смешивается с воздухом, смесь достаточно однородна и при составе смеси, близ­кому к теоретическому, полностью сгорает.

Кроме того, скорость сгорания ниже, чем у бензина, обладает высоким октановым числом, не образует де­тонацию, двигатель мало шумит.

Хорошая экономичность.

Стоимость меньше по сравнению с бензином, мень­ше расходов на масло, увеличивается срок службы дви­гателя и расходы составляют в два с лишним раза мень­ше, чем на бензин.

Увеличивается срок службы масла.

Так как у сжиженного газа низкая температура кипе­ния, он полностью превращается в газообразное состо­яние внутри цилиндра и не сжижает масло, мало обра­зуется нагара.

И так как в газ не добавляют различные присадки, он не загрязняет масло нагаром и осадками, очень мало содержит серы (в десять раз меньше, чем в бензине) и почти не разрушает металл выхлопными газами.

Мало загрязняет атмосферу.

Выхлопной газ почти не имеет запаха, очень мало содержит вредного газа СО (в 20 раз меньше, чем в бен­зине), не дымит и мало загрязняет атмосферу.

Отсутствует явление «просачивания» и «газовой пробки».

В бензиновых двигателях могут возникать явления «просачивания» или «газовая пробка», а в двигателях на газе этого явления не возникает, так как топливо сме­шивается в газообразном состоянии.

Увеличивается срок службы двигателя.

Из-за отсутствия примесей в газе свечи зажигания не подвергаются нагарообразованию и срок службы их увеличивается до 60-80 тыс. км пробега.

Увеличение дальности поездки без заправки.

Водитель может находиться в пути от 800 до 1000 км без дополнительной заправки автомобиля (При нали­чии полных топливного бака и газового баллона).

Недостатки автомобилей работающих на сжиженном газе.

Наряду с выше перечисленными достоинствами, га­зовое оборудование обладает и недостатками:

Уменьшение емкости багажного отделения ав­томобиля за счет установки в нем газового баллона, несмотря на то, что в последнее время заводы-изгото­вители выпускают газовые баллоны различной формы.

Затрудненный запуск холодного двигателя на газе.

Увеличение времени на заправку газом.

По сравнению с заправкой автомобиля бензином, процедура заправки автомобиля газом происходит на несколько минут дольше. Особенно эта разница ощу­щается при очередях на заправочных станциях.

Автомобиль, оборудованный газовой аппаратурой, может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Выбор топлива, на котором Вы собираетесь эксп­луатировать автомобиль, осуществляется простым на­жатием клавиши переключателя блока управления, на­ходящегося в салоне автомобиля. В связи с большим разнообразием применяемых систем, рассмотрим об­щий (характерный для всех типов) принцип действия га­зовой аппаратуры.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Подбор технологического оборудования для аккумуляторного участка
Подбор технологического оборудования аккумуляторного участка проводим согласно рекомендаций [1] и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей [11]. Таблица-2.15 Технологическое оборудование для аккумуляторного участка Поз Наименование Кол-во Примечание 1 Стеллаж для ожидающих ...

Колесная пара
Для передачи веса тепловоза на путь, создания тяговых и тормозных усилий и направления движения тепловоза по рельсам предназначены колесные пары (рис. 2), состоящие из оси, двух колесных центров, двух бандажей, двух стопорных колец и большого зубчатого колеса. Ось 5, откованная из осевой стали, под ...

Характеристики самовоспламеняемости дизельных топлив
Процесс самовоспламенения топлива в дизельном двигателе проходит через несколько этапов: впрыск в камеру сгорания, распыл, испарение, предпламенные реакции окисления углеводородов, самовоспламенение и горение дизтоплива. Самовоспламенение впрыснутого в камеру сгорания дизтоплива инициируется под во ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru