Моделирование и оценка качества переходных процессов

Если расчёт переходных процессов предполагается производить по каналу внешнего возмущающего воздействия , т.е. со стороны потребителя энергии, тогда принимают И напротив, когда имеется намерение рассчитать переходные процессы по каналу изменения задания регулятору,в режиме маневрирования двигателем, то следует принять .

Было произведено моделирование в среде MATLAB Simulink

Рис. 12. Simulink – модель исследуемой САРЧ

В результате данного моделирования были получены следующие результаты:

Рис 13.Переходной процесс по каналу возмущающего воздействия ∆с

Рис 14.Переходной процесс по каналу изменения задания регулятора ∆nЗАД

Нечувствительность или нестабильность (по терминологии ГОСТ’а 1051183) контура определяется как

,

(54)

где - диапазон изменения частоты вращения вала двигателя, в пределах которого регулятор не реагирует на это изменение, об/мин.

Динамический заброс (или "провал") частоты вращения определяется согласно выражения

(55)

Перерегулирование определяется по отношению к новому установившемуся скоростному режиму работы двигателя как

(56)

где - наибольшее отклонение регулируемого параметра от его значения на новом установившемся скоростном режиме.

Третьим важным показателем качества регулирования в статике является полученная в результате переходного процесса статическая ошибка, которая определяется как

(57)

где - разность значений регулируемого параметра на новом и исходном установившихся режимах работы двигателя соответственно, об/мин.

Для переходного процесса по возмущающему воздействию:

с,

,

В данном проекте оценена работа двигателя MAN 7L80GFCA совместно с регулятором частоты вращения "Вудвард UG-40" с ЖОС.

Проведены исследование двигателя, как объекта регулирования частоты вращения вала, построены статические характеристики подвода, отвода энергии. Графо-аналитическим путем были найдены коэффициенты усиления, и постоянная времени двигателя на для расчетного режима.

В результате исследования динамики и статики АСР частоты вращения вала двигателя были определены показатели качества, которые и являются оптимальными по быстродействию и соответствуют реальным физическим величинам.

Похожие статьи:

Классификация подвижного состава АТС
Грузовые автомобили и прицепной состав классифицируется по грузоподъемности, полной массе, типу кузова и по другим конструктивным особенностям. Они также подразделяются на грузовые АТС общего назначения и специализированного. Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом – изгото ...

Определение перемещений фундаментов и стенок надстройки
В данном разделе определяются перемещения фундаментов от действия нагрузки Р2. Фундаменты перемещаясь «тянут» в свою очередь надстройку, поэтому также определяются перемещения стенок надстройки. Результаты расчетов приведены в таблицах 4,5, (обозначения в таблицах: н – надстройка, ф – фундамент, Ux ...

Локальные характеристики автотранспортных потоков
В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС). Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru