Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе

Информация » ТО и ремонт газобаллонного оборудования » Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе

Страница 2

Из газового баллона под давлением сжиженный газ через запорно-предохранительный блок поступает к электромагнитному газовому клапану, объединенному, как правило, с газовым фильтром в один блок. Здесь газ очищается от примесей, а затем (если электромагнит­ный газовый клапан открыт) поступает к газовому ре­дуктору-испарителю. В газовом редукторе-испарите­ле происходит снижение давления газа до атмосфер­ного и превращение газа в газообразную смесь. Затем газ под действием разряжения двигается и поступает через дозатор газовой смеси и смеситель карбюрато­ра/системы впрыска в цилиндры двигателя.

Для запуска холодного двигателя в газовой аппара­туре используется электромагнитный пусковой клапан, задачей которого является впрыск дополнительной пор­ции газовой смеси в цилиндры двигателя (аналог уско­рительного насоса карбюратора).

При работе автомобиля на газе бензиновая топлив­ная система отключена, так как электромагнитный кла­пан в это время перекрывает подачу бензина в карбю­ратор/систему впрыска.

Управление электромагнитными клапанами, а сле­довательно и работой топливных систем (бензиновой/газовой) осуществляется с блока управления, который представляет собой коробку с кнопкой (кратковремен­ное включение электромагнитного пускового клапана га­зового редуктора) и переключателем режима работы двигателя (бензин -нейтраль -газ). Если переключатель находится в положении «Бензин» - двигатель работает на бензине (электромагнитный газовый клапан закрыт). Если переключатель находится в нейтральном положе­нии - двигатель или выключен, или дорабатывает/дожи­гает топливо (обязательно используется при переклю­чении с одного вида топлива на другое). Если переклю­чатель вида топлива находится в положении «ГАЗ» -дви­гатель работает на сжиженном газе (электромагнитный бензиновый клапан закрыт).

Питание электрических элементов газовой аппара­туры осуществляется от бортовой сети и взято от цепи катушки зажигания. Затем через замок зажигания и до­полнительный предохранитель, напряжение подается на блок управления.

Общее устройство газобаллонной установки

По виду газообразного топлива газобаллонные установки для двигателей внутреннего сгорания подразделяются на три типа: для сжатого природного газа, жидкого метана и сжиженного пропан-бутанового газа. Газобаллонная установка, вне зависимости от вида применяемого газа, состоит из баллонов для хранения и транспортировки газа, испаряющего или подогревающего устройст­ва, газового редуктора, дозирующего устройства, смесителя, трубо­провода и контрольных приборов.

Приборы и аппараты, применяемые для любого вида газа, не имеют существенных отличий по принципу действия. Исключение составляют баллоны для хранения и транспортировки газа. Это объясняется тем, что сжатый природный газ хранится при высо­ком давлении (до 20 МПа) и требует толстостенных сосудов. Жид­кий метан содержится при температуре кипения (—161°С) в изо­термических сосудах, а сжиженный пропанобутановый газ имеет максимальное рабочее давление 1,6 МПа и для его хранения и транспортировки на автомобилях используют баллоны с толщиной стенок от 3,0 до 6,0 мм и вместимостью до 300 л.

Сжиженный пропанобутановый газ из всех газообразных топлив наиболее близко подходит к бензину по концентрации энергии в единице объема, по способу хранения и другим эксплуатационным качествам. Его наиболее широко применяют в качестве топлива для двигателей автомобилей.

Сжиженный газ в газобаллонных автомобилях содержится в баллоне 20 в жидком и парообразном состоянии. Газовый баллон кроме контрольно-предохранительной и наполнительной арматуры снабжен двумя расходными вентилями, позволяющими осуществ­лять питание двигателя паровой или жидкостной фазой газа.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Железнодорожные станции и узлы
Вычертить «в рыбках» схему технической пассажирской станции поперечного типа. Перечислить устройства и служебно-технические здания этой станции; операции, выполняемые на ней. Решение: На пассажирских технических станциях осуществляют технический осмотр, очистку, обмывку, переформирование, ремонт и ...

Локальные характеристики автотранспортных потоков
В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС). Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспор ...

Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОпринимается из расчёта 0,5 места на один рабочий пост. автомобиле-мест. Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 4 места на один рабочий пост. автомоби ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru