Водный транспорт

Страница 1

История развития водного транспорта республики тесно связана с развитием торговли, освоением и вовлечением в хозяйственный оборот новых, богатых природными ресурсами территорий в границах современного Казахстана и своими корнями уходит в далекое прошлое. На http://www.elestbio.ru препараты для нормализации микрофлоры кишечника.

Первые сведения об использовании в транспортных целях главной водной артерии Казахстана- реки Иртыш относятся к 17 в, когда русские казаки вышли на Среднюю Обь и направились вверх по Иртышу в поисках соли. Начиная с 1613 г. на протяжении 100 лет ежегодно осуществлялись их речные походы в Прииртышье, на степных озерах которого был организован солепромысел.

Дальнейшее транспортное освоение Иртыша продолжилось в 18 в. с развитием добычи серебряной руды в Бухтарминском крае (Восточный Казахстан). Река использовалась для вывоза руды и доставки необходимых товаров на рудники. Первыми судами были лодки грузоподъемностью 3-4 т., на смену которым пришли транспортные средства больших размеров - карбасы, применявшиеся для перевозок по Верхнему Иртышу на протяжении долее 100 лет. Наряду с карбасами в транспортных целях использовались также плоты, которыми перевозились различные грузы (в том числе деловая древесина) и пассажиры.

В середине 19го столетия началась развивается торговля с Китаем и Монголией с использованием наряду сухопутным трактом до Большенарымска также и реки Иртыш. На карбасах из Китая по Черному Иртышу русские купцы вывозили шерсть, кожу, пушнину, хлопок.

Толчком для дальнейшего развития судоходства на Иртыше послужило интенсивное освоение природных ресурсов Рудного Алтая и заселение прилегающих к Иртышу земель. Растущие потребности в перевозках во второй половине 19 в. привели к развитию на Иртыше речного парового флота, принадлежавшего различным торговым товариществам. К концу 19 в. на всем протяжении- от Павлодара до Семипалатинска и далее по Верхнему Иртышу- осуществлялись регулярные рейсы пассажирских и буксирных пароходов с баржами, на смену которым в начале 20 в. пришли теплоходы.

В1918 г. флот был национализирован и в дальнейшем развивался на правах государственной собственности союзного, а позднее республиканского подчинения.

Этот период характеризуется ростом перевозок как в межрегиональном сообщении, так и в торговых связях с Китаем. Во внутреннем сообщении выполнялись перевозки зерна, леса, угля, руды и концентратов, а также прочих промышленных товаров. В Китай экспортировались металл и различные потребительские товары, из Китая ввозились продукты животноводства, пшеница и рис. Быстрыми темпами росли перевозки пассажиров.

К этому времени был существенно обновлен о пополнен флот, в составе которого использовались сухогрузные и наливные суда. Пассажирские перевозки осуществлялись судами на подводных крыльях.

Значительное развитие получило торгово-пристанное хозяйство, пополнившееся плавучими и потальными кранами. В Павлодаре был создан новый современный порт.

На судостроительных и судоремонтных предприятиях Приитышья было освоено строительство буксирных и сухогрузных теплоходов, танкеров, сухогрузных и наливных барж, а также др. плавсредств.

В 1987 г. при строительстве Шульбинской ГЭС Иртыш был перекрыт плотиной. Строительство судоходного шлюза до сих пор не завершено, сквозное судоходство в верховьях реки приостановлено.

Второй водной магистралью Казахстана по протяженности, габаритам судового хода и объемам перевозок является река Урал. Начало ее транспортного освоения относится ко второй половине 19 в. И в этом случае главным стимулом было развитие торговли. На первых этапах организация судоходства по реке Урал по экологическим мотивам не встретило поддержки со стороны местного казачества, и лишь в начале 20 в. было организовано движение судов на участке Уральск-Оренбург, а затем и Гурьев-Уральск.

В 20х гг. 20 в. на реке Урал были выполнены необходимы дноуглубительные работы, очистка и обустройство фарватера и на участке Гурьев-Уральск открыто регулярное судоходство. В 30х г протяженность судоходных речных путей увеличилось вдвое с открытием регулярного судоходства на участке Уральск-Оренбург.

В дальнейшем в регионе было организовано местное судостроение и создана судоремонтная база.

Грузоперевозки по реке Урал формировались в основном за счет транспортного обслуживания прилегающих регионов, а также транспортировки хлебных, строительных и нефтяных грузов.

В начале 1980х г. с усилением рыбоохранных мер и связанной с этим заменой глубокосидящих судов на суда с мелкой осадкой произошло сокращение флота и появилась тенденция снижения объема перевозок. Было прекращено судоходство на участках Уральск-Индер и Уральск-Рубежка.

Первые попытки использования для судоходства реки Или и озера Балхаш были предприняты ещё в 50х г. 19го столетия в процессе присоединения Заилийского края к России. Первоначально для этих целей использовались парусные суда, лодки и плоты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота
Cегодня недостаточно только доставить контейнер из порта в порт. Требования рынка заставляют решать более сложную задачу – доставка контейнера «от двери до двери», в основе решения которой лежит : - четкое планирование взаимодействия различных видов транспорта в пунктах их стыковки; - максимальное ...

Расчёт технологической себестоимости при автоматической наплавке под флюсом
На этапе нормирования технологического процесса устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов; производят расчет и нормирование затрат труда, норм расхода материалов, необходимых для реализации технологического процесса; определяют разряд работ и професси ...

Определение грузооборота брутто на отделении
Расчет тонно-километров брутто производится в табл. 2.1. отдельно для груженых и порожних вагонов. Для расчета используются данные о величине тонно-километров нетто пробега груженых и порожних вагонов, а также среднем весе тары вагона (22т). Т-км тары груженого вагона рассчитываются как произведени ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru