1) Число путей для пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемо-отправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов. Для обеспечения безопасности пассажиров в типовых схемах продольного и полупродольного типов один из главных путей используется для пропуска грузовых поездов, отправляемых из смещенного парка, и взамен его укладывается приемоотправочный путь.
Минимальное число путей mпас для пассажирского движения определяется по формуле:
, (5.1)
где mпод – число примыканий подходов железнодорожных линий;
mдоп – число дополнительных пассажирских приемоотправочных путей, принимается равное 2 путям.
путей (5.1)
Согласно расчетам на станции необходимо запроектировать пять приемо-отправочных путей для пассажирского движения.
2) Число приемо-отправочных путей для грузового движения
Число приемо-отправочных путей зависит от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов.
В курсовом проекте используется метод определения путевого развития приемо-отправочных парков по интервалу прибытия.
Число путей в приемо-отправочных парках для транзитных грузовых поездов определяется по формуле:
, (5.1)
где m – число приемо-отправочных путей в парке;
Iр – расчетный интервал прибытия поездов в парк, мин;
tзан – время занятия пути поездом, мин;
1 – дополнительный путь.
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала определяется по формуле:
, (5.2)
где Imin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке, мин, принимается равным 10 мин;
Iср – средний интервал прибытия поездов на станцию, мин.
Средний интервал прибытия поездов рассчитывается по формуле:
, (5.3)
где Nгр и Nпс – соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;
ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, принимается равным 1,8 на двухпутной линии и 1,3 на однопутной линии.
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяется средневзвешенный интервал приема поездов в парк по формуле:
, (5.4)
где I’p и I”p – расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первой и второй линии.
Время занятия пути одним поездом по формуле:
, (5.5)
где tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию, мин;
Похожие статьи:
Расчёт и проектирование
лебёдки вспомогательного подъема
козловой кран перегружатель лебедка Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-350 трехступенчатый, с передаточным числом 31,5 (рисунок 4). Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой. С одной стороны барабан насажен на тихоходны ...
Общая характеристика
перегрузочного оборудования
Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства. По назначению козловые краны разделяют на три основные группы - общего назначения, перегрузочные; строительно-монтажные и специального назначения. Перегрузоч ...
Выбор и обоснование способов устранения дефектов
Износ бандажей. Бандажи изнашиваются по кругу катания. Износ бандажей крайних колесных пар больше на 8-15%, чем у остальных. Интенсивность нарастания проката бандажей, т.е. радиального износа, при прочих равных условиях зависит от величины показателя использования мощности электровоза, атмосферных ...